«Рисунок» шинного рынка России меняется в буквальном смысле. Например, у нас больше стали покупать зимние шины для мягких (так называемых центральноевропейских) зим, что обусловлено рядом факторов: увеличение населения в крупных городах, миграция в южные территории страны, общее смягчение климатических условий. И на российских официальных сайтах шинных компаний соответствующая продукция тоже представлена. А ведь такие шины заманчиво выглядят для использования в качестве «всесезонок» — достаточно жесткий протектор с отличными водоотводящими свойствами позволит успешно отъездить межсезонье, а также короткое, прохладное и «мокрое» лето.

В понятие «шины для суровых зим» входит много составляющих: умение держаться на льду, «грести» в глубоком снегу, не бояться мокрого и слякотного асфальта. Притом надо учитывать, что лед в зависимости от условий меняет свойства (самый коварный — при околонулевых температурах, в оттепели). Ко всему в экстремальных условиях важным свойством выступает прочность боковин

Но мы все же ставку сделаем на наши традиционные запросы — необходимость переобувки автомобиля в шины для суровых зимних условий, поскольку морозы, снег и гололед еще никто не отменял на большей территории РФ. А еще сюда примешиваются перепады температур и химобработка, что ведет к обилию «грязных» дорог.

По выбору типа шин общие рекомендации таковы. Если автомобиль часто используется за городом, в сложных климатических и рельефных условиях, предпочтение следует отдавать «шиповкам», причем без оглядки на устройство шасси — наличие полного привода практически не влияет на тормозные свойства и управляемость в условиях гололеда.

Особенно шипованные шины выручают на «теплом» льду, когда температуры окружающего воздуха ближе к нулю. Современные шины с увеличенным количеством и усовершенствованной конструкцией шипов (в том числе за счет «зубастых» сердечников) позволяют успешно справляться с такими условиями. Кроме того, у «шиповок» более твердая резина протектора, что способствует меньшему износу на асфальте. Опять же, сами шипы подвержены деградации, выпадению, чем снижается эффективность шины на льду.

Если же основной ареал обитания — крупные города с химической обработкой магистральных улиц, то можно обойтись тихой мягкой «липучкой» — фрикционные нешипуемые шины. Разумеется, многое зависит от индивидуальных подходов к данному вопросу — опыт, манера вождения, средние пробеги.

Ситуация сегодня такова, что на шинном рынке не столько востребованы самые передовые разработки, сколько более доступные варианты — продукция среднего ценового сегмента, включая модели «второго плана» у ведущих производителей, а также альтернативные предложения эконом-класса

В любом случае отметим общий тренд на рынке: известные события в экономике привели к снижению цен на шины. Так, что некоторые позиции у премиальных моделей по стоимости почти перешли в средний сегмент. Кроме того, появились новинки у тех производителей, кто фактически позиционируется в среднем и эконом-сегментах.

Новинки зимнего сезона 2020/2021

Cordiant Winter Drive 2

Известная отечественная «фрикционка» в новом сезоне получила наследника, причем «Зимний драйв» второго поколения на этот раз примерил не асимметричный, а направленный рисунок протектора. Как заявляет производитель, созданный в тренде современных технологий: используются 3D-ламели для стабильного поведения шины под нагрузкой, а сама конфигурация блоков и ламелей призвана обеспечить повышенное сцепление на скользкой поверхности, лучше отводить из пятна контакта воду, слякоть, а также снизить шум. Однако новинка пока представлена в очень ограниченном ассортименте: с посадочным диаметром 13–16 дюймов, но всего в семи размерных вариантах. К тому же в дебютном сезоне покупатели могут столкнуться с нехваткой шин в розничной торговле.

Dunlop Winter Maxx 03

Традиционная «липучка» от японской компании Sumitomo в 2020 году поступит на рынок в своей очередной версии. Напомним, что предшественник с индексом «02» появился в 2016 году. Свежее издание не бросается в глаза «обложкой» (все та же «плотная» асимметрия), зато производитель заявляет другое содержание. Новый компаунд с применением инновационного каучука главным образом позволил повысить эффективность торможения и боковой устойчивости на обледенелой поверхности, по данным разработчиков — на 22 и 11% соответственно. И все бы хорошо, но на русскоязычном сайте компании новинка пока не фигурирует, поэтому официальных данных о размерной линейке и сроках поставок на наш рынок в данный момент нет.

Kama Alga НК-531

Из Нижнекамска нечасто приходят новости, тем интереснее узнать, что появилась новая шипуемая модель, призванная вытеснить засидевшуюся «Каму-519». Протектор тоже направленный, но теперь здесь явно «дизайнерский» подход — взаимное строение блоков и общий вид рисунка совсем другой. Но главные ожидания, конечно, связаны с более эффективной работой шин и улучшением комфорта. Кстати, новинку не стали пичкать большим количеством инновационных шипов — в этом отношении все осталось на традиционном уровне. Цена будет бюджетная, но вряд ли стоит надеяться на широкую размерную линейку.

Kontio Ice Paw

Пример «изворотливости» шинной индустрии в нынешних экономических условиях. Шипованная модель марки Kontio Ice Paw — новое слово в ряду «модных» теперь логистических решений, когда шина разрабатывается в Финляндии (Kontio Tires — финская компания), а выпускается на китайских мощностях. Соответственно, цена обещает быть конкурентоспособной. В шине визуализируются отголоски модели Nokian Hakkapeliitta 8, и здесь тоже увеличенное количество облегченных шипов, хотя производитель заявляет об оригинальной разработке и лучших характеристиках среди бюджетных шин. Остается увидеть эту модель в сравнительных тестах и на прилавках.

Michelin X-Ice Snow

Новая фрикционная модель от Michelin была представлена в феврале 2020 года, а с осени начнет вытеснять «подуставшую» Michelin X-Ice 3, известную с 2012 года. Но в отличие от шипованной линейки здесь в наименовании не случилась эстафета по цифровому индексу, а появилось слово Snow. Так что теперь «Лед» и «Снег» совместно подчеркивают назначение шины. Кроме того, производитель утверждает, что в разработке преемника больше внимания уделили стабильности сцепных свойств по мере износа и, собственно, увеличению износостойкости протектора, что для мягких фрикционных шин тоже имеет значение.

Типоразмеры: 14–22”, всего 94 варианта

  • 175/65 R14 — 4070 рублей
  • 185/65 R15 — 4490 рублей
  • 205/55 R16 — 6890 рублей
  • 215/55 R17 — 10 280 рублей
  • 235/40 R18 — 13 145 рублей

Nexen WinGuard WinSpike 3

Третье поколение южнокорейской шипованной модели выходит с изменениями как в рисунке протектора, так и в самих шипах. Значит, есть надежда, что преемник не только сохранит комфортность хода, но и улучшит «ледовые» показатели — именно по этой части предшественник отнюдь не блистал. А если модель останется также в невысоком ценовом диапазоне, то привлекательность тем более повысится. Впрочем, на официальном сайте компании новинка пока не заявлена для российского рынка, придется подождать.

Starmaxx Arcterrain W860

А вот, пожалуйста, турецкие шины. Продукция компании Ako Grup у нас засвечивалась и ранее, но теперь она все активнее внедряется и в сектор шин для северных зим. Причем новая модель под маркой Starmaxx Arcterrain W860 относится к фрикционным, с направленным рисунком протектора и соответствующим составом резиновой смеси. Производитель акцентирует внимание на испытаниях шины в Скандинавии. На старте продаж размерная линейка не столь велика — всего 12 вариантов от 13 до 17 дюймов, но есть отдельные версии для SUV, размеры ориентированы на массовые автомобили, а цены должны быть невысокими.

Triangle IcelynX TI 501

Вместе с автомобилями в последние время заметно преображаются и китайские шины, что особенно любопытно наблюдать в классе «шиповок». Как пример — новая модель Triangle IcelynX TI 501. Здесь характерный протектор с направленным рисунком, увеличенное количество шипов с более эффективными сердечниками, и вообще заявляется, что разработка и тестирование шин проходило с участием финских специалистов и полигонов. Остается подождать сравнительных испытаний, а пока можно рассчитывать, что модель появится в продаже в широкой размерной линейке по относительно доступным ценам.

Проверенные на дорогах

Теперь обратимся к шинам текущего ассортимента, но сделаем упор не на «топах», а тех моделях, которые по результатам сравнительных тестов и отзывам водителей зарекомендовали себя как близкие к оптимуму по цене и качеству (речь, конечно, о моделях для суровых зим). Причем от маститых производителей сюда войдет продукция как второй линии, так и первой, только моделями предыдущих поколений. Приведено несколько «ходовых» размеров и ориентировочные средние цены от интернет-магазинов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зачем здесь этот ветеран, если есть новый Blizzak Ice и даже предыдущий Blizzak VRX? Затем, что появившаяся еще в 2010 году модель по-прежнему в продаже и актуальна именно как альтернатива в знаменитой (и даже легендарной) линейке японской «липучки». Конечно, характеристики в чем-то проигрывают, но цена по сравнению с премиальным «Айс» выглядит привлекательно — в зависимости от размера на 22–30% ниже, соответствуя шинам среднего сегмента. И размерный ряд вполне широк, как раз покрывает все массовые версии.

+ Хороший баланс сцепных свойств на зимних дорогах, прочные боковины.
– На льду надо быть осторожнее.

Типоразмеры: 13–19”, всего 60 вариантов

  • 175/65 R14 — 3180 рублей
  • 195/65 R15 — 3870 рублей
  • 205/55 R16 — 5300 рублей
  • 215/65 R16 — 5540 рублей
  • 215/55 R17 — 8390 рублей

Continental Ice Contact 3

Дебютант прошлого сезона отличился направленным рисунком протектора (почему-то похожим на Michelin X-Ice North 2/3) и шипами, которых не только много, но и снабжены они разной оболочкой — алюминиевой или резиновой. Правда, позже выяснилось, что обрезиненные шипы (для шин от 17 дюймов) склонны к разрушению и выпадению, из-за чего производство версий по технологии ContiFlexStud приостановили для дальнейшей доработки. Но в продаже есть удачная модель предыдущего поколения — с асимметричным рисунком протектора и в достаточно широкой размерной линейке 14–20 дюймов, которая обойдется на 6–8% дешевле, чем за «тройку».

+ Надежное сцепление и управляемость на скользких покрытиях, уверенная проходимость.
– Возможна деформация и выпадение шипов с резиновым корпусом.

Типоразмеры: 14–21”, всего 87 вариантов

  • 175/65 R14 — 4250 рублей
  • 185/65 R15 — 4180 рублей
  • 205/55 R16 — 5750 рублей
  • 215/65 R16 — 6010 рублей
  • 235/45 R18 — 12 060 рублей

Cordiant Snow Cross 2

Пережив «детские болячки» на этапе серийного освоения, шипованный Snow Cross второго поколения (модель 2018 года) теперь предстает в полном размерном ассортименте. В том числе шинами со спецификацией для SUV (например, таковыми являются все версии на 18 дюймов). Новый протектор с направленным рисунком, улучшенный состав резины и шипы с шестигранными сердечниками, судя по отзывам, дали свои положительные результаты. Хотя без компромиссов не обошлось, и по своим характеристикам шины больше рекомендуют для глубинки.

+ Хорошие продольные сцепные свойства, проходимость, невысокая цена.
– Повышенная шумность, возможно нестабильное качество изготовления.

Типоразмеры: 13–18”, всего 37 вариантов (в том числе для SUV)

  • 175/65 R14 — 2370 рублей
  • 185/65 R15 — 2450 рублей
  • 205/55 R16 — 3520 рублей
  • 215/65 R16 — 3900 рублей
  • 215/55 R17 — 5570 рублей

Dunlop SP Winter Ice 03

Новинка прошлого сезона в целом оправдала ожидания. Шипованная «ноль третья», как многие считают, оказалась не на столько хуже более именитых моделей, насколько их доступнее, и уж точно шина получилась лучше своего предшественника, в том числе по уровню комфорта. Характерный протектор с направленным рисунком и новая технология ошиповки с увеличенным количеством «гвоздиков» и V-образными сердечниками сделали свое дело. Оправданный выбор при частых загородных поездках, к тому же цены на эту модель остаются конкурентоспособными.

+ Хороший баланс сцепных свойств и управляемости, уверенная проходимость, есть отдельная линейка для SUV.

Типоразмеры: 14–20”, всего 35 вариантов

  • 175/65 R14 — 3050 рублей
  • 185/65 R15 — 3530 рублей
  • 205/55 R16 — 4740 рублей
  • 215/55 R17 — 7760 рублей
  • 235/45 R18 — 10 680 рублей

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

От добра добра не ищут — проверенная в суровых условиях шипованная модель 2012 года создания не теряет своей актуальности (с учетом модернизаций), в первую очередь для тех, кому много приходится ездить за городом и вообще по нечищеным дорогам. И цены не зашкаливают. Как альтернатива имеется линейка «шиповок» Ultra Grip 600: цена за них на 12–20% ниже, но эта модель по характеристикам не столь экстремальна, больше подойдет для города, и выбор размеров очень ограничен (всего 11 вариантов).

+ Надежное продольное сцепление на скользких дорогах, отличная проходимость, имеется линейка для SUV.
– Невысокий комфорт, не лучшие показатели управляемости.

Типоразмеры: 14–19”, всего 43 варианта

  • 175/65 R14 — 3170 рублей
  • 185/65 R15 — 3490 рублей
  • 205/55 R16 — 5130 рублей
  • 215/65 R16 — 5540 рублей
  • 215/55 R17 — 8180 рублей

Gislaved Nord Frost 200

Переиздание еще «первого» Continental Ice Contact со стандартным количеством шипов. В разный период в тестах Nord Frost 200 не отличалась выдающимися показателями на льду и больше претендовала на городские условия эксплуатации. И все же в целом «двухсотка» оценивается как добротная и сбалансированная зимняя шина. К тому же на сегодня модель представлена в очень широком размерном ассортименте, включая спецификации для SUV, и сравнительно недорогая.

+ Сцепные свойства на льду средние, неплохая проходимость, комфортные.
– Возможна быстрая потеря шипов.

Типоразмеры: 13–20”, всего 74 варианта

  • 175/65 R14 — 2990 рублей
  • 185/65 R15 — 3185 рублей
  • 205/55 R16 — 4080 рублей
  • 215/65 R16 — 4485 рублей
  • 215/55 R17 — 6650 рублей

Hankook Winter I*Pike RS2

Шипованная модель издания 2018 года, по данным свежих тестов «пробившаяся» в группу лидеров, а также заслужившая положительные отклики у водителей, в том числе благодаря не «улетевшим» в премиальный сегмент ценам. Плюс ко всему демократичный размерный ассортимент, что в целом позволяет отнести шину в разряд универсального решения переобувки — как для городских, так и «диких» загородных условий эксплуатации.

+ Цепкая на скользких покрытиях, хорошая проходимость, комфортная, экономичная.
– Не очень прочные боковины.

Типоразмеры: 13–19”, всего 58 вариантов

  • 175/65 R14 — 2890 рублей
  • 185/65 R15 — 3330 рублей
  • 205/55 R16 — 4900 рублей
  • 215/65 R16 — 5250 рублей
  • 215/55 R17 — 7035 рублей

Michelin X-Ice North 2

Очередной пример выбора, если нет возможности гнаться за флагманом компании (в данном случае шипованный X-Ice North 4), но можно присмотреть ранний продукт. Причем речь не о копии в «подшефной» линейке (как тот же Nordman у Nokian), а под оригинальным наименованием — Michelin X-Ice North 2, разумеется, еще с традиционной ошиповкой. На сегодня один из привлекательных «антикризисных» вариантов, особенно если вспомнить тесты десятилетней давности, где данный продукт занимал ведущие строчки.

+ Надежные сцепные свойства и управляемость, отличная проходимость, износостойкость.
– На данный период ограниченный размерный ряд (зато самые «народные» версии).

Типоразмеры: 14–16”, всего 13 вариантов

  • 175/65 R14 — 3570 рублей
  • 185/65 R15 — 3560 рублей
  • 195/65 R15 — 3710 рублей
  • 205/55 R16 — 4990 рублей
  • 215/65 R16 — 5210 рублей

Maxxis Arctic Trekker SP-02

Тайваньская марка Maxxis хорошо известна в мире внедорожных шин, но как показал опыт, «липучки» у этого производителя тоже получаются достойные. Есть модели другие и новее, но именно легковая Arctic Trekker SP-02, известная с 2015 года, зарекомендовала себя в различных тестах и отзывах как сбалансированная фрикционная шина. При невысоком бюджете модель по ряду эксплуатационных параметров не уступает более дорогим шинам. Плюс широкое размерное предложение.

+ Хорошее сцепление и управляемость на различных покрытиях, приемлемый комфорт, невысокая цена.
– Возможны проблемы с наличием некоторых размеров.

Типоразмеры: 13–19”, всего 54 варианта

  • 175/65 R14 — 2500 рублей
  • 185/65 R15 — 2850 рублей
  • 205/55 R16 — 4300 рублей
  • 215/55 R17 — 5560 рублей
  • 235/45 R18 — 7900 рублей

Nokian Hakkapeliitta 8

Да, топовой «шиповкой» у компании с 2017 года является «девятка», но «антикризисные» аргументы сегодня за моделью с индексом «8», революционно появившейся в 2013 году и по-прежнему представленной в продаже. Размерная линейка у нее даже шире, чем у «девятки», начиная с демократичного на 13 дюймов, притом цены существенно ниже — на 20–27% в зависимости от размера. И главное — по своим характеристикам шина еще сильна на фоне ряда других «шиповок».

+ Хороший баланс сцепных свойств на льду и снегу, экономичные, имеется отдельная линейка для SUV.
– Шумная, не самое прочное крепление шипов.

Типоразмеры: 13–21”, всего 81 вариант

  • 175/65 R14 — 3620 рублей
  • 185/65 R15 — 3850 рублей
  • 205/55 R16 — 5570 рублей
  • 215/55 R17 — 9130 рублей
  • 235/45 R18 — 12 495 рублей

Nokian Nordman RS2

Удешевленное переиздание фрикционки Nokian Hakkapeliitta RS под маркой Nordman произошло в 2015 году, с тех пор модель отстаивает популярный сегмент «липучек» в среднем ценовом диапазоне. Анализируя весь багаж данных о Nordman RS2, можно сказать, что шина является примером оптимального выбора для типичных и в большей степени городских условий эксплуатации, без претензий на эффективное использование в экстремальных ситуациях.

+ Достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, комфорт, экономичность, имеется отдельная линейка для SUV.
– Слабоватые боковины.

Типоразмеры: 13–17”, всего 26 вариантов

  • 175/65 R14 — 2580 рублей
  • 185/65 R15 — 3115 рублей
  • 205/55 R16 — 4330 рублей
  • 215/65 R16 — 4825 рублей
  • 215/55 R17 — 6725 рублей

Pirelli Ice Zero

В прошлом сезоне в Россию «зашли» Pirelli Ice Zero нового, второго поколения. Итальянцы сделали более цепкую, лучше управляемую и выше по комфорту шипованную шину. Однако ее ориентация сугубо премиальная — размерный выбор ограничен 16–20” и всего 28 вариантами, есть отдельная линейка для SUV, но и там размеры начинаются с 17 дюймов. Тогда как в продаже представлена достойная модель предыдущего поколения (2013 года выхода), у которой более демократичный выбор размерных версий, а главное, заметно ниже цены — по некоторым позициям на 20–30%.

+ Надежные сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях, проходимость.
– Повышенный шум, не самые прочные боковины.

Типоразмеры: 14–22”, всего 70 вариантов

  • 175/65 R14 — 3380 рублей
  • 185/65 R15 — 3525 рублей
  • 205/55 R16 — 4525 рублей
  • 215/65 R16 — 4825 рублей
  • 215/55 R17 — 7545 рублей

Sava Eskimo Stud

Эти «крутые» по рисунку протектора шипованные шины из Словении — реинкарнация сошедших с конвейера Goodyear Ultra Grip Extreme (Sava является «дочкой» этой компании). По характеристикам модель с компромиссами, но с учетом ценовой вилки может претендовать на оптимальный выбор с «уклоном» на эксплуатацию в крупных городах, поскольку стандартные количество и конструкция шипов не в состоянии конкурировать с передовыми шипованными шинами. Тем не менее по сцеплению на льду есть преимущества перед «липучками».

 

  

Источник: drom.ru