Григорий Лепс, «Хор Турецкого» и Concord Orchestra дали старт «Славянскому базару»

Вечер 14 июля 2021 года на фестивале искусств «Славянский базар в Витебске» изобиловал яркими мероприятиями.

Концерт «Хора Турецкого», который прошёл вечером 14 июля на КЗ «Витебск», был очень тепло принят витебчанами и гостями фестиваля. Каждая песня представляла собой некий спектакль, а торжественность и точный подбор костюмов вызывали ассоциации с цирковым номером или театральной постановкой. В песне «Черноглазая казачка» особенно чувствовалась детальность и продуманность режиссуры — это было не просто хоровое исполнение, а полноценное взаимодействие между вокалистами. Наиболее показательным примером разномастности голосов и умения органично совместить разные вокальные техники стала песня «How Can I Go On», которую исполнили Вячеслав Фреш и Михаил Кузнецов. Вячеслав отличился точностью в исполнении всех присущих Меркьюри техник рок-вокала, а Михаил отыграл роль Монтсеррат Кабалье, спев оперную партию, написанную под женский сопрано. Михаил также исполнил песню «Соловей мой, Соловей» в рок-обработке.

Участники хора особенно известны своим интерактивом с залом, и большой вклад в это внёс сам маэстро — Михаил Турецкий. Он неотрывно следил за реакцией публики и не давал ей скучать. Например, во время исполнения песни «Каракум» на последнем припеве слово «Кара-кум» заменили на «Карантин» — злободневную тему для всех сидящих в зале, а ещё глава хора сочинил несколько строчек про Витебск на ходу. Публика не хотела отпускать хор, и последние три песни зрители слушали уже стоя. Последняя песня, белорусская народная, была особенно горячо встречена местными зрителями.

Концерт «Увертюра к фестивалю. Огонь и лед» и Санкт-петербургского балета на льду состоялся в летнем амфитеатре Витебска. Программа включала в себя номера, одинаково эффектные как с музыкальной, так и с визуальной точки зрения. Концерт открылся хореографическим этюдом, в ходе которого музыканты в готических одеяниях исполнили «I Was Made For Lovin’ You» под предводительством дирижера Фабио Пирелли, пребывающего в образе черного ангела. Помаршировав на фоне готического замка под «Smoke on the Water» Deep Purple, оркестранты перешли к «In the Army Now», которой охотно подпели зрители.

В совместной части программы с Санкт-петербургским балетом на льду танцоры под аккомпанемент музыкантов показали не только элементы из арсенала фигуристов, но и и акробатические трюки. Музыканты творили не менее впечатляющее шоу: например, бас-гитарист играл, лежа на полу и изображая поверженного дракона, а скрипачи грозно нависали над ним, делая вид, что пронзают его смычками и инструментами. Под «Zombie» Cranberries артисты балета изображали битву светлых и темных сил, пока Фабио Пирелли бережно держал над головой белоснежный глобус.

Солирующую партию в «Smells Like Teen Spirit» Nirvana исполнил виолончелист в костюме Смерти с надвинутым на лицо капюшоном. Соло барабанщика, давшее небольшую передышку музыкантам, раззадорило зрителей. Из ожидания оправдались сполна, потому что затем началась самая тяжелая часть программы, в ходе которой одна из фигуристок показала акробатический воздушный номер на обруче, продев в итоге голову в закрепленную на нем петлю. Не подкачали и музыканты Concord Orchestra, станцевавшие джигу, не переставая при этом играть, и Фабио Пирелли, перевоплотившись в черного мага, усмирявшего «восставших» против него участников коллектива.

После обоймы хитов из «The Final Countdown» The Europe, «Wind of Change» Scorpions и «Show Must Go on» Queen оркестранты вновь разыграли зрелищную битву светлых и темных сил. Опасаясь, что это уже финал, потрясенные зрители кричали: «Давай еще!» Но Concord Orchestra показал еще несколько полных драматизма этюдов с весьма плотным звучанием инструментов и мрачным атмосферным видеорядом.

Сразу после окончания «Увертюры к фестивалю» состоялся концерт Григория Лепса на площади Победы. Вход на концерт был свободным для всех желающих, при этом общаться с прессой артист не захотел. Концерт длился более двух часов, Григорий Лепс исполнял наиболее известные песни, в том числе «весёлую эмигрантскую», со слов артиста, «Я уеду жить в Лондон»; «самую счастливую песню на свете» «Я счастливый». Однако изюминкой выступления стали его вольные интерпретации хитов, например, замена слов в песне «Я тебя не люблю», причём фраза песни сопровождалась недвусмысленным жестом. Исполнитель полностью владел вниманием аудитории, словно общался со старыми друзьями, а его комментарии между песнями вызывали бурный смех и крики аудитории.

Ровно в полночь состоялась церемония поднятия флага «Славянский базар», отличавшаяся на сей раз особой зрелищностью. Посылаемые в космос «виражи времени», о которых говорили ведущие, продемонстрировал мастер дрифта, ловко объезжавший препятствия га предельной скорости. А «лучи созидания» и таланта отправляли во вселенную участники костюмированного шествия, среди которых были представители молодежного театра «Колесо», шоу-балета «Зорька», театр живых скульптур «Ларчик» и др. Честь поднимать флаг выпала победителю молодежного конкурса «Славянский базар» 2015 года Димашу Кудайбергену и победительнице прошлогоднего детского конкурса Ангелине Ломакиной. Увенчалась церемония пышным фейерверком.

Источник: znamenitka.ru