Превью Skyhill: Black Mist — стильный сурвайвал-хоррор с элементами стелса и метроидовании

Редакции VGTimes удалось опробовать свежую сборку Skyhill: Black Mist. Это мистический сурвайвл-хоррор, во многом кардинально отличающийся от оригинальной Skyhill. Вместе с основателем студии Mandragora, Евгением Кистеревым, мы прошлись по пугающим коридорам адского небоскреба, съедаемого изнутри потусторонними силами. Рассказываем, почему студия не захотела делать прямое продолжение, что изменилось в сравнении с оригиналом и как мы не попали в ловушку разработчиков.

Мы пойдем другой дорогой

Оригинальная Skyhill была 2D «рогаликом», в котором нужно было спускаться по зданию, кишащему жуткими монстрами. Попутно персонаж подчищал комнаты от немногочисленных ресурсов, собирал из них предметы и много умирал, мотивируя игрока учитывать допущенные ошибки. Несмотря на довольно простой внешний вид, игровой процесс Skyhill смог зацепить достаточное количество пользователей Steam, предоставив Mandragora возможность приступить к разработке продолжения.

О комиксовой стилистике оригинала напоминают кат-сцены и вот такие уведомления о важных для прохождения предметахО комиксовой стилистике оригинала напоминают кат-сцены и вот такие уведомления о важных для прохождения предметах

Правда, команда решила не сковывать себя привычной формулой сиквелов «сделай так же, но больше, эффектнее и с цифрой 2 в названии». Так, новая часть Skyhill получила подзаголовок Black Mist, а почти каждый элемент оригинала был полностью переосмыслен. Нетронутой осталась только ключевая тема — парню, запертому в адском небоскребе, нужно выжить любой ценой. В остальном — это абсолютно новая игра.

Новая планка для Mandragora

В небольшом фрагменте Black Mist, показанном в стенах офиса «СофтКлаб», чувствуется качественный рост и возросшие амбиции команды Mandragora. Так, визуально игра выглядит на голову выше своей предшественницы. Художники сделали верный выбор в сторону Low-poly моделей и изометрической камеры. На мой взгляд, именно это сочетание идеально подошло сеттингу современного небоскреба с зачастую минималистическими интерьерами. Плюс это явно позволило сэкономить студии драгоценное время для полного переизобретения геймплея. Ведь теперь перед нами не просто забавный «рогалик» с жуткими монстрами, а полноценный сурвайвл-хоррор с элементами стелса и метроидвании.

В Skyhill: Black Mist игрокам предстоит изучать небоскреб не сверху вниз, а буквально по всем направлениям. Студия хотела, чтобы здание, в котором игрок проведет примерно 10-12 часов, постепенно раскрывалось перед ним по мере сбора важных предметов. О них нам рассказывали на примере топора и ящика с инструментами. Первый поможет сломать на уровнях преграды, а второй — открыть доступ к системе вентиляции.

Окружение в Black Mist в разы разнообразнее, чем в оригиналеОкружение в Black Mist в разы разнообразнее, чем в оригинале

Также было решено пересмотреть подход к битвам. Теперь игра поощряет скрытное прохождение с убийствами монстров из-за спины рукодельными заточками, использование окружения и прятки под столом от непобедимых охотников, которых на всю игру запланировано несколько штук.

Охотники нужны, чтобы убийство базовых монстров не казалось игроку скучной рутиной. Эта категория противников будет появляться в самый неподходящий момент, пугая игрока угрозами, шагами за стеной и хаотичными действиями на уровне.

Моя первая встреча с охотником выглядела так. На этаже стали грохотать странные взрывы. Музыка начала сигнализировать о приближении чего-то нехорошего и неотвратимого. Как оказалось, это неубиваемый охотник шел ко мне, игнорируя растяжки и монстров. Выглядел он не так устрашающе, как Немезис из демо RE 3. Просто парень с зараженной рукой и пистолетом. Но его хаотичное поведение и игнорирование даже растяжек, смертельных для обычных монстров, и правда пугали. Страшно подумать, кого мы ещё встретим в релизной версии.

Сам небоскреб стал выглядеть, как современный жилой комплекс, а не какая-то старая многоэтажка с бедно обставленными однушками внутри. Комнаты все ещё окутаны туманом неизвестности. Поэтому придется включать голову и запоминать, где вы были и где можно спрятаться в случае опасности.

Полностью зараженные зоны визуально сильно отличаются от опустевших помещений небоскребаПолностью зараженные зоны визуально сильно отличаются от опустевших помещений небоскреба

Отдельными местами интереса являются зоны, заполненные потусторонними тенями под самый потолок. В таких местах перспектива ломается, все прорастает странными ветками, а где-то в углах копошатся особенно неприятные монстры. Не хватало только соответствующего музыкального сопровождения, но простим это билду игры, находящейся в активной разработке.

Лучше бы работал на удаленкеЛучше бы работал на удаленке

Студия не планирует делать из главного героя машину для убийства, идущую с пулеметом против всех. Для этого у нас есть Doom Eternal. В Black Mist весь арсенал, собираемый в ходе прогресса, будет применяться в подходящих для этого ситуациях. Да и монстры постепенно будут накапливать побольше здоровья и обучаться новым трюкам.

Смерть и «возрождение» главного героя будут обоснованы сюжетом. Если в прошлой части она означала конец прохождения и перезапуск мира, то в Black Mist инвентарь не будет пустеть, а наказывать игрока за гибель разработчики планируют немного по-другому.

Ловушка разработчика

Пожалуй самый забавный момент моего прохождения фрагмента Skyhill: Black Mist был связан с минами. Встретив их впервые, по логике разработчиков, я должен был «обезвредить» опасный объект броском пустой бутылки, тем самым пройдя обучение по любительскому разминированию. Но вместо этого я лишь аккуратно прополз мимо неё, вызвав неподдельное удивление у сидящего напротив Евгения. Видимо, изначально планировалось, что у игрока не должно быть другого выхода кроме броска пустой бутылки.

Менее забавным оказалось исчезновение топора, нужного для дальнейшего прохождения по уровню. После нескольких откатов к точке сохранения, снова на карте он так и не появился. В целом, показательный момент. Билд все ещё был далек от того, что мы все привыкли видеть на релизе. Не хватало звуковых дорожек, баги попадались тут и там, а некоторые анимации срабатывали некорректно.

Команда активно работает над игрой и полирует интерфейс и стрельбу, попутно отлавливая багиКоманда активно работает над игрой и полирует интерфейс и стрельбу, попутно отлавливая баги

С последней демонстрации на Gamescom 2019 студия Mandragora успела внести важные правки, например, улучшив управление во время стрельбы. Надеемся, что все баги будут также выловлены и подвержены экстерминатусу, а важные для прохождения игры предметы не будут случайным образом появляться в карманах врагов.

***

Точной даты выхода у Skyhill: Black Mist пока нет. Изначально игра должна была выйти на всех актуальных платформах ещё осенью 2019 года. Но, как это бывает у небольших команд, задач оказалось больше, чем запланированного времени на их решение. Поэтому имеем неопределенную формулировку «релиз в 2020-м».

Все происходящее в Black Mist мне напомнило старый итальянский фильм ужасов «Демоны 2», если бы режиссер Ламберто Бава снимал его с рейтингом PG-13. Там по сюжету огромный современный небоскреб тоже становится местом демонического вторжения, в ходе которого погибают жильцы, а выжившие пытаются от них отбиться подручными средствами. Но это пожалуй единственная ассоциация, всплывшая во время знакомства с игрой. В остальном — это вполне самостоятельный проект, не старающийся обуздать побыстрее какой-нибудь горячий тренд.

У команды есть пока все шансы сделать крепкую игру, которая окажется интересна не только фанатам оригинальной Skyhill, но и всем, кто неровно дышит к сурвайвал хоррорам. Только бы хватило времени на отлов всех багов, внесение правок в дизайн уже созданных локаций и полировку интерфейса со стрельбой. Однозначно будем следить за судьбой проекта.

Кстати, оригинальную Skyhill вы можете купить по скидке в Steam за очень небольшие деньги.

  • Выживание в бесконечном кошмаре — была анонсирована Skyhill: Black Mist (трейлер)
  • Мрачная сказка The Guise выйдет менее, чем через месяц. Есть бесплатная демоверсия

Источник: vgtimes.ru