Обзор Desperados 3 — стелс и магия Вуду на Диком Западе

На волне воскрешения старых, но все еще любимых геймерами франшиз, готовится релиз третьей части тактической игры о приключениях бравого охотника за головами Джона Купера. Мы уже успели опробовать Desperados 3 и готовы рассказать о долгожданном проекте во всех подробностях.

Демоны прошлого

Самые старые наши читатели наверняка помнят, что первые две части Desperados создавались силами команды Spellbound Entertainment. Закончилась серия не на самой громкой ноте: вторая часть, озаглавленная Cooper’s Revenge, получила средние оценки критиков и быстро забылась, да и сюжет о кровной мести главного героя в итоге зашел в тупик. Так что вариантов для воскрешения франшизы осталось только два — перезагрузка или приквел.

История начинается с молодого КупераИстория начинается с молодого Купера

Студия Mimimi Games, известная по годной стелс-тактике Shadow Tactics: Blades of the Shogun, предпочла второй вариант. И это понятно: не хочется выбрасывать колоритный образ Купера — крутого протагониста, чем-то напоминающего героя из старых вестернов с Клинтом Иствудом, но только с упором в скрытность и хитроумные планы. Сюжет тоже остался верен классике — история о мести, приправленная драмой и жестокими разборками на Диком Западе.

Из интересного можно отметить реверансы в сторону «Странного Запада». Это когда в заезженный жанр вестерна добавляют элементы фэнтези — оживших мертвецов, магию, стимпанк или даже динозавров. Но с Desperados 3 обошлось без перегибов: разработчики решили ограничиться только магией вуду, которой владеет один из членов группы — загадочная женщина из Нового Орлеана по имени Изабель. Еще одно новое лицо — охотник Гектор Мендоза.

Есть и персонажи из оригинала — опальная мошенница Кейт О’Хара и пройдоха Док Маккой, опытный снайпер и по совместительству взломщик. В третьей части проработка персонажей вышла на новый уровень: у каждого героя есть своя сюжетная линия, так что любители первых частей будут рады узнать новые подробности о прошлом знакомых персонажей.

С новыми действующими лицами дела похуже, но в харизме им отказать нельзя. Просто на фоне Дока и Кейт они более блеклые и, возможно, слегка карикатурные. Впрочем, сюжет никогда не был сильной стороной серии. А вот геймплей — другое дело.

Самураи на Диком Западе

После неудачного релиза Desperados 2 компания Spellbound Interactive обанкротилась, а серия [url=]https://vgtimes.ru/news/67497-piraty-vzlomali-desperados-iii-zaschita-takticheskogo-vesterna-ne-proderzhalas-i-sutok.htmlоказалась[/url] в сложном положении. С одной стороны, ее частенько ругали за кальку с Commandos, и вполне обоснованно. Но, с другой стороны, первая часть была ну очень хороша, и даже сиквел был вполне играбельным, поэтому вряд ли кто-то был против продолжения.

Вот только делать его было некому. И все это продолжалось на протяжении восьми лет, пока возрожденный издатель THQ Nordic не выкупил права на франшизу, чтобы попробовать повторить все тот же трюк, что провернули с первой частью: взять успешную игру и сделать что-то похожее, но в антураже Дикого Запада. И как нетрудно догадаться по студии-разработчику Mimimi Games, образцом для подражания стала Shadow Tactics: Blades of the Shogun.

Desperados 3 — это тактическая игра со стелс-элементами и редким экшеном. Большую часть времени приходится придумывать, как пройти очередной заковыристый момент, а их тут целая масса: практически каждая миссия представляет собой многоуровневую головоломку, которую часто можно решить несколькими способами. Но никогда среди них нет плана в духе «прийти и всех расстрелять». Если по скринам вам показалось, что это что-то вроде Hard West, то это не так.

Игра во многом похожа на Shadow Tactics. Даже больше, чем на оригинал 2001 года выпуска. Прежде всего еще большим упором на стелс и различные уловки, которые нужно активно использовать для победы в каждой миссии. Набор стандартный: тихие убийства ножом или другим острым предметом, снайперский отстрел, отвлечение внимания громкими звуками и так далее. У каждого персонажа есть набор уникальных способностей, так что есть, из чего выбирать.

Большая часть уровней строится на устранении сразу нескольких противников одновременно. Именно поэтому Desperados 3 сложно отнести к традиционной тактике в реальном времени. Как и Blades of the Shogun, игра в некотором роде является головоломкой. Нашел решение — прошел уровень без проблем. Если не нашел, значит надо искать. Простой нахрап не поможет.

Пусть весь мир подождет

Пожалуй, главная фишка третьей части — это режим активной паузы, который в английской версии пафосно зовется «Showdown». В любой момент можно поставить игру на паузу, чтобы спланировать дальнейшие действия. Многие умения, такие как молниеносная стрельба Купера, завязаны как раз на использовании паузы. К слову, все это было и в Shadow Tactics, но пользоваться паузой стало гораздо удобнее. Например, появилась возможность выстроить цепочку действий.

Но вместе с этим пришли и некоторые сложности — ограниченный боезапас и «кулдауны» у способностей. Да и противники тут жесткие: убивают почти мгновенно и частенько сами используют разные специальные средства.

Еще одно новшество — области, в которых можно свободно перемещаться до тех пор, пока персонажи не делают никаких подозрительных действий. С помощью такого «социального стелса» можно хорошо осмотреть место предстоящего боя и расставить своих людей в ключевых местах. Правда, подобная возможность есть лишь на нескольких уровнях в игре, в то время как все остальное время придется сторониться близких контактов с противником.

А любителям настоящего хардкора наверняка придутся по вкусу задания Барона. Этот особый персонаж выдает особенно сложные задания со специальными условиями. Как и в случае с открытыми зонами, таких миссий немного, но проходить их действительно трудно.

Старый добрый вестерн

Хоть технически Desperados 3 сделана примерно так же, как и Shadow Tactics, визуально это совсем другая игра. Вся графика создана с нуля и буквально пропитана атмосферой американского фронтира. Конечно, это субъективно, но Дикий Запад — это просто непаханое поле для создания красивых игр. Red Dead Redemption 2, Hunt: Showdown, Call of Juarez: Gunslinger — все это яркие примеры того, насколько разными могут быть игры в стиле вестерн. Но все они по-своему красивые.

И вот теперь к этому списку можно добавить Desperados 3, обладающую выверенной до мелочей графикой. Все, начиная от кустов на краю карты и заканчивая оружием в руках главного героя, сделано качественно и со знанием дела. И хоть проект явно не тянет на звание технологического прорыва, отказать ему в шарме нельзя. Это просто красивая игра, передающая атмосферу своего сеттинга на все сто процентов. И, между прочим, с отличной оптимизацией на ПК!

Вдобавок к этому игра может похвастаться классным саундтреком в духе классических вестернов. Если любите музыку Эннио Морриконе, то полюбите и звучание Desperados 3. Ну и, конечно, нельзя не похвалить Mimimi Games за полную русскую локализацию, хотя местами актеры озвучки выбирают странные интонации и переигрывают.

Стелс и магия Вуду на Диком Западе

Есть ли у Desperados 3 недостатки? Пожалуй, только некоторая вторичность по отношению к прошлой игре Mimimi Games — Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Проекты действительно похожи, и это видно буквально с первого взгляда.

Но настолько ли это плохо, если игра качественная и интересная? И стоило ли держаться за геймплейную формулу оригинала, заимствованную из Commandos? Чем искать ответы на эти, в общем-то, ненужные вопросы, лучше пройти еще парочку миссий. А потом еще парочку. И еще…

  • Пираты взломали Desperados III за несколько суток до релиза игры
  • Вышел интерактивный трейлер Desperados 3 — в него можно сыграть прямо здесь
  • Авторы Desperados 3 показали коллекционное издание с музыкальной шкатулкой

Источник: vgtimes.ru