Мнение зрителя о фильме «Дюна». В темных тонах

Истинный лидер не ищет власти его призывают

Перед нами красивая, атмосферная, местами мрачно сочная гуманитарная фантастика, которая погружает в уникальный и в тоже время жестокий мир со своими правилами выживания. Потрясающая работа, проделанная художниками, костюмерами и VFX художниками по спецэффектам. Неплохая игра актеров находящийся на своих ролях, но можно было в разы меньше ограничится звёздным кастом. Например, на роль Чани было бы не обязательно приглашать Зеднаю, можно кого-нибудь другого на эту роль, но опять же это все мелкие придирки. Фильм снят мастерски профессионально с точки зрения режиссерской, операторской, а также по художественной части работы. Но после просмотра возникало такое ощущение, что что-то не хватало все-таки фильму. Возможно больше яркой живой цветовой гаммы и меньше темных тонов, так как это пустынная и вечно находящаяся под палящем солнцем планета Арракис.

Кадры из фильма ДюнаКадры из фильма Дюна

Кто-то скажет, что это такой стиль Вильнева — стерильность и отстраненность, а также вечно приглушенные темные тона. Но все это не помешало «Бегущему по лезвию 2049» быть живым. Кто-то скажет это ж Роджер Дикинс был оператором данного фильма. Но фильм Прибытие снимал Брэдфорд Янг и передал ту же отрешенность, не теряя при этом фактуры, глубины и передачи настроений.

Оператор просто на просто сделал все сцены фильма в одной цветовой гамме. «Дюну» нельзя потрогать, ее нельзя понюхать, ее нельзя даже ощутить на уровнях жары или холода. Все начиная от апартаментов и кораблей, заканчивая до планеты Арракис старались сделать кино приземленное, суровое и тяжелое — что в принципе сделано весьма недурно для современного артхаусного кино. Но оно не дает такого эффекта как предыдущая картина режиссера «Бегущий по лезвию 2049».

Кадры из фильма Дюна (оригинал)Кадры из фильма Дюна (оригинал)

Напоминаю, что я разбираю фильм на слабые стороны, которые видны не вооружённым глазом искушенному зрителю.

Единственного кого я хочу препарировать долго и тщательно — это оператора самого фильма. Собственно, вот кадры из «Звездные Войны: Изгой Один» оператора Грега Фрейзера, который в «Дюне» отвечал за камеру. Наверное, будь я его фанатом творчества, наверное тащился бы от его работ. Так как у Грега Фрейзера действительно есть какая-то своя читаемая стилистика.

Кадры из фильма Дюна (как должно было выглядеть)Кадры из фильма Дюна (как должно было выглядеть)

Так же отмечу, что Грег Фрейзер приложил руку к первому, третьему и седьмому эпизодам первого сезона «Мандалорца». Товарищ очень любит бетон (особенно в теплом освещении) и очень любит безжизненную по цветам картинку.

С одной стороны — «Мандалорцу» подходит такая гамма, потому что в сеттинге Star Wars необходимо было сделать эстетику вестернов, придать всему суровости и реализма.

Кадры из фильма ДюнаКадры из фильма Дюна

Темные тона очень хорошо подходят к миру Харконненов и владениям Атрейдесов (лучшие сцены «Дюны», как по мне), но пролетает очень мимо Арракиса, который (судя по задумке) должен быть полной противоположностью — солнечным, жарким и неуютно-ярким.

Если вас интересовало — почему в «Дюне» так много темных сцен, вы должны понимать, что Вильнев очень любит эту стилистику. Потому важно идти в обычном формате, а не в IMAX, так как рискуете увидеть картинку еще более темнее, чем при обычном просторе без очков.

Кадры из фильма ДюнаКадры из фильма Дюна

Учитывая любовь режиссера Вильнева к темным тонам, не удивительно, что он так хорошо сошелся в видении с Бредфордом Янгом на «Прибытии» и с Роджером Дикинсом на «Пленницах» «Убийца» и «Бегущий по лезвию 2049». Потому что первый обожает работать в низком ключе, а второй — практические источники света и глубокие тени. Вероятно, по этой же причине в проект попал и Грег Фрейзер.

Но если у первых двух темная картинка выглядит так, что ничего не пропадает из вида, то у Грега Фрейзера выходит слишком тусклыми силуэтными и порой даже блеклыми.

Также стоит отметь некоторые затянутые моменты где все-таки не хватало экшена. Пусть даже фильм не про это, как и сама книга. А по поводу саундтрека — это вообще отдельная тема, которая прекрасно дополняет сам фильм.

Источник: vgtimes.ru