Таинственные маневры вокруг «Северного потока — 2»

Судно снабжения «Иван Сидоренко» не пробыв и денька на логистической базе проекта «Северный поток—2», опять взяло курс на Калининград. О этом докладывает «Прайм» со ссылкой на данные портала отслеживания судов Marine Traffic. Судно планируется употреблять для подачи труб при достройке газопровода, и деньком ранее оно прибыло германский порт Мукран. Сейчас же, по инфы издания, «Иван Сидоренко» ворачивается в Россию.

Судно, которое создано для работ с полупогружными плавучими буровыми установками и имеет неограниченный район плавания, с июля находилось в Калининграде вместе с иным «снабженцем» СП—2 «Остапом Шереметом», который как и раньше там пришвартован. Сначала сентября «Иван Сидоренко» передислоцировался в Санкт-Петербург, а оттуда направился в германский порт Мукран — логистическую базу «Северного потока — 2», но здесь же повернул назад к берегам Рф. Возвращение же в Калининград ожидается в пятницу вечерком. 

Проект «Северный поток—2» подразумевает стройку газопровода мощностью 55 млрд кубометров в год от побережья РФ через Балтийское море до Германии. Его реализует Nord Stream 2 AG с единственным акционером — «Газпромом». Европейские партнеры — Royal Dutch Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall — суммарно финансируют проект на 50%, другими словами на сумму до 950 миллионов евро любой.

Меж тем, Глава Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен считает, что тему «Северного потока—2» необходимо «реинтегрировать в наиболее широкий вопросец» отношений с Россией. По ее словам, в ЕС ранее разглядывали газопровод как экономический проект, но она считает, что он сразу «в высшей степени политический».

То, что суда, созданные для окончания строительства «Северного потока—2», передвигаются из 1-го порта в иной, гласит о том, что работы по окончанию проекта его оператор не может начать, уверен основной аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. Это соединено с недостающим техническим и технологическим их оснащением. Возможно, «Иван Сидоренко» прибыл в Мукран, чтоб забрать на собственный борт нужное оборудование и переправить его в Калининградский порт, где находится другое судно-снабжения «Остап Шеремет». Очевидно, гласит аналитик, можно лишь полагать, для чего же в реальности необходимы эти маневры, но, разумеется, что они делаются с целью уладить делему недостающего оснащения кораблей.

На текущий момент, продолжает Антонов, как и раньше весьма не много инфы о том, на каком шаге переоснащения находятся главные судна проекта — «Академик Черский» и баржа «Удача», в летнюю пору было понятно, что у Черского нет оборудования для сварки труб поперечником 48 дюймов. У «Удачи» же не было системы динамического позиционирования. Соответственно, за истекший период оператор проекта был должен уже сделать ряд мер для оснащения судов сиим оборудованием. «Черского» предполагалось модернизировать на верфях Северо-Запада, но с того времени наиболее определенной инфы не возникло.

Беря во внимание, что «Черский» находился в Мукране, а «Удача» опосля того, как получила разрешение Дании на работу в ее территориальных водах, отправилась в германский порт Росток, можно представить, что оба судна на данный момент все таки проходят нужную модернизацию, но при помощи европейских партнеров. Из-за высочайшей опасности новейших санкций вся информация по сиим шагам, очевидно, строго засекречена, потому настоящей правды никто не откроет.

Рассуждать же о том, будет достроен проект либо нет, — тоже дело довольно сложное, гласит Алексей Антонов. Рф этот проект, разумеется, весьма нужен. С иной стороны, Европа вложила в него большие средства, потому энерго компании заинтересованы в достройке трубы и получении собственных дивидендов. Но есть америкосы, которые давят санкциями и опасностями о прекращении хрупкой политической дружбы. Есть также отравление Навального, которое уже нанесло доп урон репутации СП—2.

Беспристрастно, на данный момент «Газпром» уже не успевает окончить проект до конца 2020 года, суда могут проходить модернизацию еще несколько месяцев. И если будут новейшие санкции, связанные с сертификацией трубы на местности ЕС, то проект, даже если и будет завершен, заработать не сумеет. Все есть опаски полагать, что лишь посреди 2021 года будет понятна его конечная судьба. Может быть, подразумевает Антонов, он все таки будет достроен и будет запущен в эксплуатацию, но произойдет это не ранее 2022 года. И работать он будет не на полную мощность. Для ЕС это доборная ветка больших поставок газа на вариант коллапса, для Рф новейший       газопровод по дну Балтики может стать еще одним сверхдорогим проектом, перспективность которого по части больших прибылей на фоне возрастающей конкуренции с СПГ очень непонятна. 

Доставка нужных компонент оборудования — самая пригодная версия прибытия «Ивана Сидоренко» в Мукран, соглашается и управляющий аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Это, по его словам, как раз значит, что установка оборудования для укладки труб большего поперечника (для достройки «Северного потока—2») пока длится. Потом «Академик Черский» должен провести тесты и получить страховку для работы в интернациональных водах. Но почему «Иван Сидоренко» сходу ушел назад в Калининград, не понятно, и никаких заявлений на этот счет по правде не прозвучало. Может быть, сроки дооборудования «Академика Черского» затягиваются, либо требуется что-либо еще доставить из порта Калининград в Мукран.

Вопросец в другом, считает Деев: для достройки «Северного потока—2» требуется, чтоб «Академик Черский» был не попросту дооборудован, а получил надлежащие разрешения от датских властей и получить страховку. А с сиим могут быть препядствия опосля очередных заявлений со стороны США — международные страховые компании могут не отважиться оформить подходящий полис. Также требуется роль не только лишь вспомогательных судов, которые будут доставлять трубы на укладку, да и «Удачи» либо аналогичного судна, которое будет работать на мелководье в Германии («Академик Черский» там работать не сумеет).

Потому вопросцы как по методу стройки, так и по ее срокам остаются. Скорее всего, подразумевает эксперт, что ранее 1 октября «Черский» на глубоководный участок в Дании не выйдет. Какие еще суда будут участвовать в окончании строительства (не считая 2-ух вспомогательных из Калининграда), также не ясно.

Источник: expert.ru