Фанатам каров с правым расположением руля пока дали возможность выдохнуть: твердые ограничения на ввоз таковых машин должны были вступить в силу уже с 1 июля текущего года, но из-за пандемии ввод этих норм отложен на год. Но уже с 1 июля 2021 г. они, быстрее всего, заработают полностью.
Планируемые ограничения, на самом деле, носят запретительный нрав. Согласно новеньким правилам, авто с правым рулем должны будут получать особый сертификат сохранности – так называемое свидетельство о сохранности конструкции тс (СБКТС). Выдавать такие документы будут иметь право особые аккредитованные испытательные лаборатории. На их полигон кар должен доставляться опосля «растаможки», где аккредитованная лаборатория обязана провести с машинкой расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз, опосля что представит свое заключение. Лишь при наличии хорошего результата таковых испытаний тс получит СБКТС, а потом и желанный паспорт тс (ПТС).
Сколько будет стоить процедура испытаний и получения заключений пока не ясно. Но, в любом случае это очень подымет в стоимости завезенные из других стран праворульные иномарки и, на самом деле, практически вполне закончить их поставки на русский рынок. Вообщем, и до этих ограничений ввоз подержанных каров с правым рулём в Рф был очень ограничен. В наилучшие для их годы в РФ в главном из Стране восходящего солнца ввозилось 450 – 500 тыс. машин раз в год. На данный момент же, опосля того, как на на иномарки с пробегом были подняты пошлины и в неотклонимом порядке необходимо устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», объемы ввоза каров с правым расположением руля свалились до уровня 15 тыс. в год. Ну а опосля новейших ограничений они, быстрее всего, снова очень свалятся до отметки в несколько тыщ машин.
Дискуссии о наиболее твердом ограничении ввоза каров с правым расположением руля ведутся издавна, большая часть профессионалов признают, что таковым машинки наименее неопасны на дороге. «К ограничениям ввоза каров с правым рулем стоит относиться положительно, — показывает Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту логистической компаний AsstrA. — Внедрение праворульного кара в правостороннем движении для водителя наиболее проблемно, чем внедрение кара с левым рулем. Не стоит забывать и о пассажирах, их выход и высадка на остановке также являются наиболее сложными. Потому, естественно, безопаснее употреблять в Рф транспорт, в каком руль размещен слева».
Ну если даже с учетом новейших издержек и морок по получению сертификата сохранности легковые праворульные машинки все таки можно будет ввозить пусть даже в теории, то грузовикам подфартило меньше: грузовые авто и спецтехнику с правым рулем в Рф предполагается вполне запретить. Хотя грузовики с правым расположением руля – это также уже практически исчезающее явление на русских дорогах. «Наша компания употребляет коммерческую технику только с левым расположением руля, потому что это дозволяет создавать манёвры безопаснее, — гласит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic. – Хотя некие наши партнёры на Далеком Востоке все таки употребляют праворульные авто для доставки, но лишь для перевозок грузов на недлинные расстояния».
Частично компенсацией на ввоз технологичных японских каров с правым рулем может послужить послабления к ввезенным электромобилям, таможенные пошлины пошлины на которые сиим в летнюю пору в Рф были отметены. Этот шаг полностью может всколыхнуть энтузиазм к электрокарам на русском рынке. «Судя по легковому транспорту, электрокары — это как минимум любопытно, в особенности по соотношению расходов на горючее и транспортный налог», — отмечает Александр Русаков, управляющий автопарка логистической компании Itella в Рф. Вообщем, пока о развитии электронного автотранспорта в том числе в коммерческой сфере в Рф заблаговременно. «Пока что внедрение электромобилей в коммерческих перевозках проблемно, — показывает Иван Матвеев, операционный директор федеральной логистической компании IML. — Настоящая эксплуатация вероятна лишь в тёплое время суток, что не весьма подступает для русских реалий. При всем этом производители такового транспорта утверждают припас хода на максимум 150-200 км. При тестировании на полном заряде аккума фактическое время использования составило 40 минут, а подзарядка занимает минимум 12 часов – этих характеристик недостаточно для настоящей работы курьерской службы. Кроме нехороший адаптации к низким температурам есть фактор цены обслуживания. Да, электромобили разрешают сберегать на горючем. Но для использования необходимо или переоборудовать технические станции, или воспользоваться услугами посторониих сервисов. Необходимо осознавать, что разработка относительно новенькая. Может быть, с течением времени улучшатся эксплуатационные характеристики, и цены обслуживания станут ниже. На данный момент же лучше, к примеру, внедрение гибридных каров».
prav-rul.jpg
Источник: