В соответствии с требованиями авиационной безопасности, при испытаниях кессоны должны выдерживать расчетную нагрузку, в 1,5 раза превышающую максимальную эксплуатационную нагрузку. При проверке самолета подобные нагрузки создаются на специальном стенде ЦАГИ. В настоящее время там проходят статические испытания кессона из отечественных полимерных материалов для самолета МС-21.
Цель испытаний — создать нагрузку в сочетании с климатическими и температурными условиями, при которых кессон разрушится. На основании полученных результатов определяются прочностные характеристики будущего крыла.
По словам руководителя ОАК Юрия Слюсаря, кессон для крыла МС-21 изготовлен исключительно из отечественных композитных материалов на предприятии «АэроКомпозит». В конце минувшего года МС-21 300 с полностью российским крылом совершил первый полет.
Кессон самолетного крыла можно сравнить с несущей конструкцией здания, это его силовая часть. В полете на крылья приходиться колоссальная нагрузка, поэтому неудивительно — к их прочности и надежности предъявляются особые требования.Источник — ЦАГИ
Источник: