По мере взрывного роста популярности электромобилей (и одновременно глобального энергетического кризиса), вполне ожидаемо возникла идея использовать их в качестве резервных источников питания там, где это необходимо. И для этого есть все основания. К примеру, батарея электромобиля Ford F-150 Lightning расширенной комплектации обладает мощностью 131 кВт⋅час (мощность батареи стандартной версии 98 кВт⋅час), что обеспечивает ему пробег около 500 км.
С практической точки зрения, этого достаточно для обеспечения среднестатистического американского дома энергией в течение трех дней. В качестве переходного устройства для подключения дома предлагается использовать систему зарядку Ford Charge Pro, через нее в дом сможет поступать около 10 киловатт электроэнергии. Как только промышленная подача электроэнергии возобновится, система автоматически отключит резервный источник.
Согласно данных Управления энергетической информации США, среднее ежесуточное потребление электроэнергии американских домохозяйств в 2020 году составило около 30 кВт⋅час. В Ford же уточнили, что батарея Ford F-150 Lightning при подключении комплекта солнечных батарей может питать дом энергией уже до 10 дней.
В перспективе Ford намерена расширить возможности двунаправленной передачи энергии. К примеру, если в какой-то момент тарифы на электроэнергию низкие, то выгоднее заряжать батарею автомобиля. И наоборот, когда спрос на электроэнергию высокий, выгоднее возвращать ее в домашнюю сеть.
Источник — Ford
Источник: