Tele2 проанализировала транспортные предпочтения россиян по заказу РЖД

Москва – Tele2, другой оператор мобильной связи, и РЖД реализовали 1-ый полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике в транспортной отрасли. При помощи неповторимой технологии расчета статистики по пассажиропотоку специалисты Tele2 выделили поездки на различных видах транспорта: авиа-, ж/д и путешествия по авто дорогам. Оценка показала, что обитатели анализируемых городов предпочитают путешествовать по автотрассам – в среднем на их приходится наиболее 80% всех поездок, но их толика год от года понижается.

Результаты исследования лягут в базу предстоящего анализа и детализированного прогноза пассажирских перевозок на основании моделей математической оптимизации, формирующих советы по изменению расписания.

В исследовании Tele2 изучался пассажиропоток меж 81 парой русских городов в 2018–2019 гг. и I квартале 2020 года. По заказу РЖД Tele2 учитывала поездки обитателей городов центральной части Рф, Поволжья, Черноземья, Северо-Запада, Сибири, Юга. К примеру, такие пары городов как Ростов на дону-на-Дону – Краснодар, Санкт-Петербург – Величавый Новгород, Ярославль – Вологда, Екатеринбург – Челябинск, Новосибирск – Кемерово и остальные. Объектом расширенного анализа стали поездки из Москвы – команда Tele2 проработала 21 направление – из столицы в Воронеж, Тамбов, Ярославль, Сочи, Казань, Волгоград, Новосибирск, Краснодар и остальные населенные пункты. Сравнительный анализ проводился в помесячной разбивке и дозволил узреть пики пассажиропотока на различных видах транспорта.

По данным исследования, на путешествия по автотрассам в среднем приходится наиболее 80% всех поездок, но их толика год от года понижается. Это обосновано в том числе тем, что на почти всех направлениях возникли скоростные дневные поезда. Запуская их на новейших маршрутах, РЖД дает кандидатуру карам и автобусам.

В 2018 и 2019 годах более массовыми направлениями оказались пригородные поездки в столичной зоне (к примеру, Москва – Коломна), также маршруты Самара – Тольятти, Краснодар – Ростов на дону-на-Дону, Москва – Воронеж и остальные.

Самым богатым на поездки по стране в 2018-2019 годах оказался август: на него пришлось 15% всех путешествий в 2018 году и 13,6% – в 2019-м. Менее охотно россияне выезжают за границы домашних регионов в феврале. 

Расчёт был выполнен на базе обезличенных данных о поездках абонентов Tele2 меж городками при помощи технологии «приземления» перемещений людей на графы дорог (map matching). Потом на базе моделей машинного обучения результаты исследования экстраполировали на все население. Таковым образом, итоги анализа стали применимы ко всем жителям этих городов.

Антон Мерзляков, директор по аналитике огромных данных Tele2: «Мы считаем направление геоаналитики одним из самых многообещающих в анализе огромных данных. Так, с 2019 года конкретно геоаналитика стала фаворитом по темпам роста выручки: доходы Tele2 от наружных проектов выросли наиболее чем в 10 раз по сопоставлению с предшествующим периодом. Чемодан, который мы реализовали для РЖД сначала этого года, является первым масштабным коммерческим проектом по геоаналитике в транспортной отрасли в Рф. Мы желаем продолжить сотрудничество с РЖД и гордимся тем, что заказчик верифицировал результаты анализа и подтвердил высочайшее свойство данных».

Источник: kam24.ru