Главными элементами рессорных подвесок являются пакеты металлических листов разной длины – рессоры. Работая как упругая балка, рессора сгибается и разгибается при езде, поглощая и рассеивая энергию вибраций ходовой части. Avto.pro напоминает, что именно такой вариант подвески реализован во многих коммерческих, грузовых, грузопассажирских, а также внедорожных автомобилях. Однако со временем рессоры полностью выйдут из употребления. Пока этого не случилось, разберемся с характерными особенностями рессорных подвесок.
Достоинства и недостатки
Подвеска любого автомобиля включает 3 важных компонента: упругий, гасящий и направляющий элементы. Задачу гашения вибраций в рессорных подвесках берут на себя рессоры. Они могут похвастать простой конструкцией и неприхотливостью в обслуживании.
Среди других достоинств также можно выделить:
— Низкую зависимость от качества дорожных покрытий;
— Компактность конструкции;
— Простота замены.
Так как рессоры изготовлены из металла, со временем металл проседает и стареет. И без того невысокая упругость элемента подвески падает еще сильнее. Второй важный недостаток является следствием первого: рессорная подвеска слишком жесткая и собранная, что негативно сказывается на управляемости автомобиля. Симптомы неисправности у рессор почти те же, что у амортизаторов: вибрации и удары подвески, рулевого колеса, износ шин, снижение устойчивости автомобиля при езде по прямой и в поворотах.
Особенности обслуживания
В отличие от амортизаторов и стоек в сборе, рессоры относятся к обслуживаемым и ремонтопригодным деталям подвески. Проверять их состояние стоит каждые 10-15 тыс. км. Если рессоры эксплуатировались в щадящих условиях, они могут отработать несколько лет. Для продления срока службы рессорной подвески придерживайтесь следующих рекомендаций:
— Периодически снимайте, чистите и смазывайте рессоры;
— Окрасьте рессоры или наденьте на них чехлы;
— Проверяйте состояние крепежей рессор, их резиновых опор и крышек;
— Следите за состоянием гаек стремянок, по необходимости меняйте старые крепежи.
Первый признак неисправности рессорной подвески: появление скрипов и глухих ударов. Обычно устраняется разборкой, чисткой и смазыванием рессор, а также правильной затяжкой всех болтовых соединений. В умеренно изношенных рессорах можно заменить один или несколько листов – это вернет детали упругость.
Источник: