Авиационный двигатель для нового российского лайнера испытали пеплом Шивелуча

Как сообщает пресс-служба Ростеха, проверка показала, что пролет самолета через облако вулканического пепла не приводит к нежелательным последствиям для созданной «ОДК-Авиадвигатель» силовой установки, характеристики которой в такой агрессивной среде практически не снижаются.

Испытания были организованы на стенде в ЦИАМ им. П.И. Баранова в рамках валидации сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA).

«Госкорпорация Ростех впервые в истории российского двигателестроения провела испытания газогенератора авиационного двигателя в условиях воздействия вулканического пепла. Проверку пеплом камчатского вулкана Шивелуч успешно прошел газогенератор новейшего двигателя ПД-14 для среднемагистральных лайнеров – час нахождения в этой агрессивной среде практически не привел к изменению его характеристик. После разборки специалисты пермского КБ не обнаружили никаких нежелательных последствий для изделия, что подтверждает безопасность эксплуатации при пролете через облако пепла», – сказал индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Сообщается, что на основе полученных данных специалисты «ОДК-Авиадвигатель» разработали рекомендации по техническому обслуживанию и летной эксплуатации самолетов с двигателями ПД-14 в случае попадания в облака вулканического пепла.

На сайте Ростеха уточняют, что ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России.

Источник: kam24.ru