Zurich Insurance отказалась от логотипа в виде буквы Z. В двух регионах Германии за демонстрацию этого символа ввели уголовную ответственность

Швейцарская страховая компания Zurich Insurance на неопределенный срок отказалась от использования в соцсетях своего логотипа в виде белой буквы Z на синем фоне. Причина в том, что эта буква также стала символом специальной военной операции, которая началась на Украине 24 февраля по приказу Владимира Путина. В компании побоялись, что их могут неправильно понять.

Мы временно отказываемся использовать букву Z в социальных сетях в случаях, когда она демонстрируется отдельно и может быть неверно истолкована,

— заявили представители Zurich Insurance.

Они добавили, что продолжают следить за ситуацией в мире и готовы в случае необходимости предпринять «дальнейшие действия».

Один из офисов компании Zurich Insurance

Предлагаю уже просто изъять букву Z из алфавита. Так-то оно надежней будет, а то полумеры,

— высказалась об этом в своем телеграм-канале Ксения Собчак.

Кстати, можно и город переименовать от греха подальше,

— посоветовала журналистка Надежда Стрелец.

Ранее в Минобороны пояснили, что буква Z означает «За победу». Этот символ наносят на российскую военную технику, также ее используют гражданские лица для демонстрации поддержки российской армии и ее действий на Украине.

На днях в двух регионах Германии — Нижней Саксонии и Баварии — ввели уголовную ответственность за публичную демонстрацию символа Z. Как сообщает издание Deutschlandfunk, наказанием за нарушение может быть штраф или лишение свободы на срок до трех лет.

Свобода мнений — большое достояние нашей конституции. В Германии каждый может выражать свое мнение. Но свобода мнений заканчивается там, где начинается уголовное право,

— прокомментировал такое решение министр юстиции Баварии Георг Айзенрайх.

Из-за использования символики, похожей на букву Z, с проблемами столкнулись уже многие компании. Так, Louis Vuitton раскритиковали за рекламу новой коллекции украшений из серии Volt — на ювелирных изделиях пользователи сети разглядели букву Z, хотя на самом деле это соединенные фирменные инициалы бренда, буквы L и V.

С подобной критикой столкнулся и российский журнал Elle, мартовский номер которого вышел с заголовком «Поколение Z».

Ольга Петелина

Источник: znamenitka.ru