Рецензия на фильм «Вальдо»: Однажды в Голливуде мы чистить зубы будем

Оценка: 6 из 10

Приключенческий детектив «Вальдо» выходит в российский прокат 27 января 2022 года. Режиссёр: Тим Киркби. В ролях: Чарли Ханнэм, Мэл Гибсон, Люси Фрай и др.

Бывший следователь Чарли Вальдо (Чарли Ханнэм) после серьезного профессионального промаха удаляется от цивилизации и живет в трейлере на протяжении трех лет. Компанию ему составляет один лишь цыпленок, а в его арсенале лишь сто вещей, чем он намерено гордится. Время Вальдо коротает за прослушиванием интернет-лекций по осознанному потреблению и многочасовыми медитациями.

Достигнутая гармония дает сбой, когда отшельника находит его бывшая девушка Лорена и начинает донимать рассказами о злобных преследователях. На бывалого Вальдо эти гипертрофированные истории не производят никакого впечатления. Но сначала бесследно исчезает Лорена, а потом к дауншифтеру с завидной регулярностью начинают наведываться малоприятные личности, наперебой норовящие ударить его по лицу. Заканчивается все это безобразие тем, что Вальдо, плюнув на все, отправляется поддержать эксцентричного актера Алистера Пинча (Мэл Гибсон), которого обвиняют в убийстве жены.

Достаточно шаблонный сюжет создателям фильма удалось размазать почти на два часа экранного времени. Достигнуто это за счет искусственного тиражирования на удивление бестолковых сцен, ничего не значащих для фабулы картины персонажей и причудливым амплуа Вальдо, которому лучше всего в этой жизни удается быть мальчиком для битья — в прямом и переносном смысле. Получается в итоге, как у Владимира Высоцкого: «Ребята, я горжусь козлом — героическая личность козья морда».

Неправдоподобность происходящего настолько возведена в фильме в абсолют, что в какой-то момент начинаешь подозревать, что это сделано специально. Перед нами не герои, а типажи, которые просто добросовестно отыгрывают свою роль, особо не заботясь о цели и смысле происходящего. Особенно нагромождение фикций ощутимо в судьбе Алистера Пинча, который в глазах окружающих вынужден соответствовать сформированной ранее репутации дебошира и алкоголика, особо не афишируя на публике трогательную привязанность к маленькой дочке.

Возможно, «Вальдо» стоит расценивать как плач по утраченным актерским амплуа и исчезновению героического начала из современного мира. Не сразу бросается в глаза, но в фильме в сильно шаржированном виде представлены референсы к «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино. Только на месте надежного Клифа Бута оказался беспомощный Чарли Вальдо, а бодрящегося Рика Далтона — вышедший в тираж сериальный пустозвон Алистер Пинч. Ни прошлого, ни настоящего, ни будущего у этой некогда сверкавшей всеми огнями «Фабрики грез» больше попросту нет. Драматические коллизии из культовых кинолент мы более в кадре узнавать не будем. А взамен них Мэл Гибсон с лихо подкрученными «мушкетерскими усами» с важным видом нам процитирует детское стихотворение об исключительной важности регулярной чистки зубов по утрам.

Источник: znamenitka.ru