2022, Rainbow Flower, Алёна Швец
Алёна Швец предпочитает рефлексировать не в соцсетях, а в песнях — новый релиз стал, пожалуй, самым масштабным в её творчестве. Фактически это двойная пластинка, разбитая на две части — «Яд» и «Противоядие».
— Названия двух частей альбома выбраны неспроста. Мы все прячем наши ранимые натуры, глубинные переживания и слабости за маской сарказма, самоиронии и внешней непоколебимости. Но это всего лишь «Яд». На самом деле в душе затаилось много горьких разочарований и травм, дающих всё новые трещинки. Но мы тщательно скрываем свои слабости, чтобы никто ими не воспользовался. Я решила приоткрыть эту дверцу и показать, что на каждый «Яд» найдётся своё «Противоядие», — так объясняет Алёна идею альбома.
На самом деле концепция аудиоработы выглядит ещё шире. Сознательно или нет, но Алёна Швец этим альбомом закрывает сразу несколько стилистических ниш, в том числе и те, которые пустуют, пока их обитатели обдумывают, как им дальше жить (и где). Алёна уже не просто дерзкая старшеклассница с беспощадным чувством юмора (хотя от этого сегмента она тоже не отказывается). В новой дилогии Швец выступает в самых разных амплуа — надежды женского рока, обаятельной кьют-рокерши, конкурентки борзым рэперам и острым на язык панкам. Не факт, что слушатель будет готов принять сразу все эти ипостаси — видимо, поэтому ему и приготовили облегчённую «двустворчатую» концепцию; но некоторые песни прямо-таки активно сопротивляются попыткам загнать их в прокрустово ложе «Яда» и «Противоядия».
«Яд» начинается с песни «Маленькость» с привычным для певицы сочетании милоты и дерзости: «Поясни за свою маленькость, Алёна». Затем идёт бесшабашный хит с непечатным названием, который может многим помочь в сложной жизненной ситуации. «Тряпочка» — жестокий романс о неравноправных отношениях: героиня «выстилалась перед тобой тряпочкой», а он её использовал, и тут Алёна Швец достигает идеального баланса между образностью и жизненностью. «Травля» — очень нервное и точное произведение, тема которого предельно ясно указана в названии. Зато в «Клубничных сырках» преобладает настроение радостного идиотизма: песня могла бы считаться детской, если бы не местами жёсткий текст. «Барабанщица» с прекрасной фразой «я влюбился в барабанщицу собственной группы, я знаю, как это глупо» заявляет претензии Алёны Швец на место на пьедестале пафосного женского рока и даже предлагает сравнить её с Земфирой и Арбениной — но самоирония песенки легко избавляет Алёну от подозрений в подражательстве. Завершает первый диск пощёчина общественному вкусу под названием «Свалка» с мощным припевом.
«Противоядие» отличается менее хулиганским настроем и вообще маскируется под альбом о девичьих страданиях — однако едкие тексты доказывают, что лирическая героиня не так уж и страдает. «Я на строгой диете, не потребляю сахар и твои чувства», — поёт она в «Диете», по ходу дела сыпя метафорами вроде «еще малость похудею, а потом вообще навсегда исчезну». «Волосы», «Сэд тинейджерс» и акустическая баллада «Одиночество на вкус» тоже могли бы стать популярными песнями, но в середине пластинки слушателя ждут настоящие жемчужины — «Снежный вальс», действительно вальс и при том потрясающе красивый, а также мелодичная и духоподъёмная «Звони из космоса». Сделав столь весомые заявки на покорение новых жанров, Алёна возвращается к собственной стилистике, трагично спев про «Кладбище домашних животных» и завершив альбом манифестом «Взрослые». Алёне Швец двадцать, пока ещё годный возраст, чтобы противопоставлять себя враждебному миру ничего не понимающих взрослых. Но очень интересно, какие песни она запоёт, когда повзрослеет сама.
Алексей Мажаев, InterMedia
Источник: