— Какие сомнения? Тарантино когда-то тоже был дебютантом. Наоборот, свежий взгляд, мысли по поводу киноязыка — это всегда любопытно. Дебютант — это плюс. К тому же в данном случае — не просто приглашенный режиссер, а еще и автор сценария, идеи. Мне нравится тема, которую подняли в картине: сложная связь между матерью и сыном. Думаю, это совсем не бытовая история с архетипичными образами. В ней есть глубина.
— Оборудование все, конечно, завезли — как я понимаю, там киноиндустрия пока в зачатке. Полагаю, наши съемки пойдут на пользу региону. Плюс я видела, как реагировали местные жители, служащие гостиницы, водители — все, кто работал на площадке, — с воодушевлением. Они не избалованы такими событиями. Это как цирк шапито или ярмарку привезти в тихий городок. Но это не значит, что там нет профессионалов или люди не смотрят кино, просто индустрия еще не развита. А регион к этому располагает: невероятно красивые места.
— В этом образе суеты не должно быть: тут это было бы не к месту. Скромный, тихий характер. Мать, которая знает, что будет в конце. Поэтому она терпелива, рядом с сыном и принимает его путь. Она знает чуть больше, как мне кажется. Это как с песней, которая тебе нравится: ты не можешь объяснить почему, но поешь ее в душе. Я восприняла материал как важный, интересный, необычный, щемящий и тонкий. Он мне сразу был понятен.
— С Алексеем мы уже работали на картине «Довлатов», и как-то плавно я перетекла в «Воздух». Нужна была режиссеру и пришла. Играю командира летного женского отряда. Причем Алексей не использует графику в этой картине, ничего не рисует: все самолеты нашли в Европе, восстановили, летают самостоятельно. Никакого зеленого фона. Мы погрузились в атмосферу холода 1942 года — удивительно, как нас не затопило в Финском заливе по-настоящему, как мы не околели. Вообще, я реагирую на зов автора. Когда режиссер авторского кино приглашает к себе, часто надо бросить все и хотя бы прочитать. Просто так не зовут. Авторские фильмы — редкость в наше время.
— Мне ближе свое, родное, я себя здесь комфортно чувствую. Нравится думать и работать на русском языке, общаться с русскими людьми, именно в профессии. Хотя хотела бы с Линчем поработать, хороший режиссер.
— Женщины старше среднего возраста, может быть, те, у кого печали в жизни случались, кто смог с моими героинями свои личные истории проассоциировать. Темы у меня в основном про непростую женскую судьбу. Отчасти, наверное, из-за этого у нас на ТВ такое огромное количество передач про личную жизнь. Зрителю интересны взаимоотношения, истории женщин, которые преодолевают трудности, тащат на себе все, любят детей, жертвуют собой. Это популярные в России героини.
— Я долгое время проработала в Театре юного зрителя, у очень хороших режиссеров выпустила несколько спектаклей. Но кино мне ближе. И я сама, как зритель, больше люблю кино. Мне нравятся крупные планы, инструменты, которыми можно работать в индустрии: музыка, свет, атмосфера.
— Главное, чтобы тема была интересной и над проектом работали талантливые люди. Меня интересует фантастика: мечтаю сыграть в картине, похожей на фильм «Дюна». Выдуманный, невероятно красивый мир с небытовым существованием. Про спасение человечества, глобальные темы. Сейчас это мне ближе, чем кино социальное. При этом я не фанат фильмов по комиксам, как Marvel: там на первом плане изображение и монтаж, а не история. Так что это не мой аттракцион.
— Это профессия такая — мы на виду, на нас смотрят. Ради этого все и затевалось. Хорошо отношусь к конструктивной критике, но только если это не просто Вася написал на заборе и убежал. На профессиональную обращаю внимание, это полезно. А высказывания блогеров-непрофессионалов меня вообще не интересуют.
(РИА «Новости», 18.11.21)
Источник: