Фильм-лауреат «Оскара-2022», новый сезон «Атланты», Оскар Айзек в сериале отMarvel, а также дебют Гари Олдмана на малых экранах.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 31 марта 2022 года:
Если бы каждый короткий рассказ Харуки Мураками превращался в трёхчасовой шедевр кинематографа, то мир стал бы чуточку лучше.
Вслед за «Пылающим» корейского режиссёра Ли Чхан-дона с экранизациями соотечественника активизировались и японцы, причём самый модный из них – мчащийся паровозом по главным фестивальными площадкам мира Рюсукэ Хамагути. Прорыв случился в 2015 году, когда его пятичасовая экзистенционально бытовая драма о четырёх подругах «Счастливый час» победила на престижном кинофестивале в Локарно. Дальше картины Хамагути автоматически попадали в основные конкурсы Канн и Берлинале, а с 2021-го не уходили оттуда без наград. В прошлом году трудолюбивый японец выстрелил сразу двумя картинами, вторая из которых – трёхчасовая лента «Сядь за руль моей машины» – заставила весь мир выучить имя Рюсукэ Хамагути. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
С момента завершения шедеврального второго сезона прошло целых 4 года – немаленький срок для любого шоу, решившего взять перерыв. За это время мир успел поменяться кардинальным образом, сойти с ума и вписать человека в интересный отрезок новейшей истории, который многие бы мечтали никогда не застать. Однако во всём этом заполонившем мир хаосе есть свои стойкие и незыблемые ориентиры – например, группа талантливых авторов «Атланты», хорошо отдохнувшие и готовые вернуться в игру с полными силами и новым вдохновением. Уже по двум премьерным сериям ясно, что третий сезон одного из самых изобретательных американских шоу не намерен давать по тормозам и уверенно выходит на мировой уровень. Продолжение рецензии.
Сам факт того, что Marvel сумел зазвать к себе в один проект Оскара Айзека и Итана Хоука, двух многоплановых, талантливых и до последнего обходящих стороной кинокомиксы актёров, заставляет подойти к «Лунному рыцарю» с особо трепетным вниманием. Чем же история очередного костюмированного героя привлекла таких мастодонтов актёрского ремесла? Первая вышедшая серия хоть и в затравочной манере всё же сдувает мрачную тучу сомнений с этой затеи, как ветер сдувает песок с египетских пирамид. Пока что шоу выглядит свежее и оригинальнее, нежели все предыдущие сериальные выхлопы студии «Марвел», состоящие исключительно из ленивого фан-сервиса, искусственной режиссуры и неубедительных попыток заверить зрителя, что за просмотром всего этого добра он не растрачивает своё драгоценное время попусту. Продолжение рецензии.
Потихоньку вложенные инвестиции начинают окупаться, перспективы становятся радужнее, и стриминговый сервис Apple TV+, кажется, уже совсем скоро сбросит Netflix с лидирующей позиции. Дело не только в том, что они буквально на финишной прямой обошли своего главного конкурента на недавнем «Оскаре», став ещё и первым онлайн-сервисом со статуэткой за лучший фильм (Теду Сарандосу, наверное, вдвойне обидно), но и в заметном повышении качества «яблочной» продукции. «Нэтфликс» уже давно перешёл от качества к количеству, выпуская еженедельно по десятку единиц контента, из которого, как правило, чего-то более-менее смотрибельного процентов пять, если не меньше. «Эпл» же в этом плане куда избирательнее: по одному крупному релизу, но зато каждую пятницу. Продолжение рецензии.
Первый сезон «Года культуры» (2018) отчасти походил на развёрнутый ремейк фильма «Два дня» (2011). Там московский чиновник Пётр Дроздов в исполнении Фёдора Бондарчука приезжал в провинциальный музей, который вот-вот лишится земельных владений по вине коррумпированного губернатора. Дроздов всецело поддерживает замыслы коллеги-чиновника, но встреча с заместителем директора музея Машей (Ксения Раппопорт) заставляет его отказаться от карьеры ради любви. Такой же запев у «Года культуры»: чиновник Виктор Сычёв (тоже птичья фамилия, и тоже Бондарчук) проштрафился и «сослан» в провинциальный вуз на кафедру словесности. Он не отказывается от московских привычек и замашек даже в Верхнеямске, но встречает сопротивление принципиальной сотрудницы Софьи Белозёровой (Мария Ахметзянова). В результате ряда трагикомических приключений их взаимная неприязнь перерастает в диаметрально противоположное чувство. Казалось бы, к финалу сезона карьерист превращается в живого человека — но замаячившая новая должность мгновенно возвращает прежнего циничного Сычёва. Во-первых, со времён «Двух дней» от хлебных мест отказываться стало не принято, а во-вторых… в Верхнеямске не было Ксении Раппопорт. Ахметзянова красива и обаятельна, но её роль требовала от актрисы не больше двух состояний: мило-улыбчивое и обиженно-решительное. Московскому мужчине этого, видимо, показалось мало. Продолжение рецензии.
Как только начинаются вступительные титры, по композиции кадра и музыкальному мотиву становится ясно, что режиссер пытался стилизоваться под, ни много ни мало, самого Альфреда Хичкока. Ему это удалось, местами – удачно, местами – не очень. К тому же, стоит иметь в виду, что «Внезапная удача» – это, в первую очередь, разговорный фильм, где нет экшена, но надо внимательно вслушиваться в слова, а также разглядывать детали на экране – они вместо любых действий хорошо нагнетают саспенс. Продолжение рецензии.
Источник: