В истории грузового корабля «Золотой луч» (Golden Ray) скоро появится финальная точка. На днях от него отрезали первую из восьми секций, чтобы доставить ее на барже в центр утилизации. Зрелище фантастическое – над огромным перевернувшимся на мелководье автовозом как гигантский хищный зверь возвышается могучий кран Versabar VB 10 000, который при помощи прочной цепи безжалостно режет и рвет металл. Прямо вместе с содержимым трюмов корабля, которые остаются заполненными тысячами новеньких автомобилей.
Автовоз «Золотой луч» потерпел крушение 8 сентября 2019 года вблизи Сент-Саймонс-Саунда в американской Джорджии. Спустя 23 минуты после выхода из порта Брансуик судно дало резкий крен, опрокинулось на борт и в итоге оказалось на мелководье. На его борту было 4200 новых автомобилей, плюс полные баки топлива, которое удалось откачать только к осени текущего года. Спасать корабль сочли нецелесообразным, поэтому встал вопрос о его утилизации.
Огромный 200-метровый корабль разделили на секции по 6 000 метрических тонн каждая, поскольку грузоподъемность крана Versabar VB 10 000 ограничена 7 500 тоннами. Изначально он проектировался для подъема фрагментов разрушенных нефтяных вышек, в рамках этой миссии он работает вместе с баржой Julie B. Мощные лебедки натягивают прочную цепь, которая пропиливает корпус автовоза, делая прорезь сразу через все семь его палуб.
Это сложная и опасная работа – когда начали поднимать первую отрезанную секцию, из нее посыпались лежавшие внутри автомобили. Пришлось натягивать гигантскую сеть, чтобы ловить весь падающий из корабля мусор. Это зрелище приводит в творческий восторг режиссера-документалиста Джоша Гиллена, который снимает фильм об этой операции. И правда, когда еще увидишь, как гигантский корабль вскрывают словно консервную банку?
Источник — Brunswick
Источник: