ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ…

Фото отсюда

Музыка: Дмитрий Кабалевский, Слова: Евгений Долматовский

В первый погожий сентябрьский денёк
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок —
Так начинаются школьные годы.

Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа?
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы.

Вот на груди алый галстук расцвёл,                                                                                                                                            Юность бушует, как вешние воды.                                                                                                                                                   Скоро мы будем вступать в комсомол —
Так продолжаются школьные годы.

Жизнь — это самый серьёзный предмет.
Радость найдём, одолеем невзгоды.
Красная площадь, весенний рассвет —
Вот и кончаются школьные годы.

1956

Наверное, найдется не так уж мало людей, которые, просматривая этот милый, наивный, добрый ролик промокнут влажную дорожку со щеки.

Святейшее было время: мама и папа сопровождают нарядного «первочка» первый раз в первый класс. А он тащит портфель и большущий букет цветов, отмахиваясь от родительской помощи, мол, не мешайте, я теперь взрослый…

Учиться было трудно: в школе, училище или техникуме, в вузе — везде. Требования сыпались со всех сторон: от учителей, родителей, родственников, даже товарищей по классу. Не можешь — поможем, не хочешь — заставим.

Да, и шпаргалили, и подсказывали друг другу, но все равно учились и учиться хорошо было модно всегда. Даже заскорузлый двоечник расцветал, получив хорошую отметку — так ведь приятней, правда, и ведь могу — не хуже других…

Новорожденный Советский Союз поставил всеобщее образование в ряд своих важнейших задач. Начали с ликвидации тотальной безграмотности, а пришли к лучшему образованию в мире и к самой читающей на планете стране. Потому что социалистическому обществу был нужен образованный человек, способный развивать науку и творчество, шагать сквозь трудности  и время, созидать и воспитывать грядущее поколение, оставлять после себя сады и города, плотины и мосты, заводы и фабрики, картины, книги, песни…

… И счастье. Оставлять после себя счастье. Для всех…

А теперь окунемся в нынешнюю реальность:

Жена тренера «Зенита» Семака: «В России талант ничего не стоит»  :

«Анна Семак, жена главного тренера петербургского «Зенита» Сергея Семака, отвечая в прошлом году на вопросы подписчиков в инстаграме, призналась, что скептически относится к перспективам учащихся в России.
«Почему ваши дети не учатся в России?» — спросили у супруги Семака, матери семерых детей.
«Потому что мне не нравятся перспективы, открывающиеся перед теми, кто учится в России. Стоит признать, что в нашей стране талант ничего не стоит. Интеллектуальный труд оценивается в гроши. Сколько людей, закончивших ВУЗ, работают за копейки ради выживания?» — написала в ответ Анна.

В августе жена Семака рассказала, что их дети — Иван и Семен — будут учиться в Лондоне».

Ну вот. Богатые учат своих детей где-то там…

А нашей стране больше не нужны образованные люди…

Вспомним известные тирады вездесущего Г.Грефа:

«…участие народа в управлении — «страшная вещь»,  лучшие умы человечества неизбежно приходили к необходимости держать массы в неведении, поскольку люди, обладающие знанием, не хотят, чтобы ими манипулировали, а без манипулирования непонятно, как управлять».

«И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что математические школы — это там, где отбирают людей и пичкают их одним монопредметом. Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт».

А ведь врет!!! Специализированные школы работали по общей — всесоюзной программе. Там вовсе не пичкали «монопредметом», а изучали все предметы одинаково с другими школами СССР. Разница состояла лишь в том, что в физико-математические школы направляли детей, наиболее одаренных в данной отрасли, чтобы развивать их способности по усиленной математической программе, но никак не в ущерб другим дисциплинам.

А теперь поговорим о пресловутой дистанционке (будь она неладна).

С древнейших времен на нашей планете существовало священное понятие Учительства. То есть Мудрец собирал вокруг себя учеников, стремящихся к познанию Истины, водил их по дорогам жизни, ночевал с ними под одной крышей, ел из одного котла, отвечал на все вопросы, являя собой пример чистоты, искренности и высокого Знания.

Ученики, шаг за шагом, познавали Мудрость Учителя и Жизни как таковой, общаясь с миром и друг с другом.

Так и должно быть.  Школа — это источник не только научных знаний, но и социальных навыков: дисциплина, ответственность, общение, дружба, взаимопомощь, преодоление препятствий, любовь и уважение к Учителю, который личным примером показывает, как надо развиваться, это взаимообмен людскими энергиями, если хотите, и никакой комп не сможет даже близко стать рядом с вышеупомянутыми  естественными и вечными процессами.

Теперь снова в нашу реальность:

Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Понятно, что грефы и им подобные будут нас убеждать в прогрессивности и удобстве предлагаемой компьютерной фальшивки под громким именем «дистанционного образования». А что? Списывай сколько угодно, ешь, пей, кури на «уроке». Хочешь, учи предмет, не хочешь, не учи — в любом случае сдашь. Работать-то все равно кое-как: прислугой или посудомойкой. Что? Врачом, говорите? Инженером? Так это всё для людей, а люди нынче не нужны…

Однако мы говорили о загранице: мол, там теперь и образование лучше, и дальнейшие возможности…

В РФ же талант больше не нужен…

И действительно: либо в России будут править Греф и ему подобные, либо в ней не умрет талант…

А вы, абсолютное меньшинство богатеньких россиян, конечно, не пропадете — здесь, хоть трава не расти, а там живем на всю катушку…

Но как же все-таки надо обустраивать жизнь на своей Родине? Для тех, кому эта Родина дорога и нужна:

Из сборника проф. С.С. Сулакшина «Россия после путинизма: ПРОГРАММА СУЛАКШИНА. 88 вопросов и ответов»: 

Как будет организовано образование? Будет ли оно платным? Как будет решаться вопрос подготовки нужных стране специалистов?

Образование, как и другие сферы жизненно-важной социальной и государственной ответственности, будут гарантированны бюджетом, то есть государством. Образование будет включать не только всеобщее
обязательное среднее, не только высшее, но и переквалификацию и повышение квалификации в течение всей трудовой жизни. Системы ЕГЭ не будет — это была и есть подрывная диверсия — вернутся традиции русской педагогической школы. Стандарты обучения в государственной бюджетной школе будут одинаковыми по всей стране и будут контролироваться и задаваться государством. Будет единый подход к учебникам и учебным пособиям. В высшую школу вернётся специальное образование, специалитет,
вместо бакалавриата и магистратуры — это так же подрывная диверсия — и будут формироваться навыки, умения и знания вместо нынешних так называемых компетенций. В образование вернется
воспитание и социализация, то есть превращение молодого человека в гражданина и патриота своей страны. Послевузовское образование будет готовить молодых ученых и молодых преподавателей высшей школы, которых сейчас вообще никто не готовит, а не исправлять дважды недоучек от бакалавратуры и магистратуры. Всеобщее среднее и высшее образование будет доступным и бесплатным для обучающихся. Платное дополнительное, специальное, зарубежное для желающих будет возможным. Государство будет мониторить запрос общества и экономики на специалистов и обеспечивать планирование, подготовку и выпуск, во-первых, стимулирующими методами привлечения абитуриентов к обучению определенным специальностям, во-вторых, путем распределения тех, кто получит преференции при поступлении либо
кредит на дополнительное или узкоспециализированное образование. Многие молодые люди в целях гарантии рабочего места после окончания могут выбрать именно эту схему обучения.

Мы просто обязаны вернуть самим себе все наши советские достижения и образование в том числе.

Софья Суворова, Союз народной журналистики, группа поддержки  Программы   Сулакшина, ПНТ

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода».

**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна

Источник: narzur.ru