Популярные вирусные песни распространяются аналогично реальным инфекциям

В современных реалиях социальная инженерия стала весомым инструментом, как для благих, так и темных дел. А потому ее изучению уделяется все больше усилий – британские ученые обнаружили связь между тем как инфекционные заболевания и вирусный контент распространяются среди людей. Полигамные модели, применяемые в эпидемиологии, прекрасно подошли для отображения роста популярности различных песен среди пользователей мобильного интернета.

Какой бы заразной ни была конкретная болезнь, она не сможет распространиться, если для этого нет подходящих условий, и наоборот. Механизмы передачи инфекции напрямую зависят от характера контактов между людьми, и то же самое оказалось справедливо для распространения новых песен в фанатской среде. За основу в исследовании были взяты данные о скачивании музыкальных файлов на телефоны владельцев Nokia в период 2007-2014 годов.

Если взять такой жанр, как поп-музыка, то очевидно, что у него очень обширная, но из-за этого разрозненная аудитория. В жанре электронной музыки ситуация противоположная – это отдельная ниша, где тесно общаются между собой ценители такого контента. Как следствие, любая новая электронная композиция очень быстро получает оценки и распространяется по гаджетам и коллекциям. Тогда как поп-песенка должна много-много раз прозвучать в эфире, чтобы на нее обратили внимание.

У этой модели есть и продолжение: поп-музыка в итоге становится массовой, востребованной, но особого интереса уже не вызывает. А электронная мелодия переживает резкий всплеск интереса, и такое же быстрое затухание, после чего спустя некоторое время никто, кроме самых увлеченных меломанов, даже не вспоминает о ней. Это очень похоже на ситуацию с резкими вспышками новых болезней, и вялотекущими сезонными заболеваниями. Но в обоих случаях есть общая черта – «патоген» изначально должен иметь хоть какой-то потенциал, потому что пустышки не имеют никакой заразности.Источник &#8212 The Royal Society

Источник: techcult.ru