В этом году исполняется 50 лет с момента исторического события – миссии Аполлон-11, в ходе которой астронавты США совершили высадку на Луну. Интерес к теме велик, а потому вновь озвучивается версия об афере века и масштабной фальсификации тех событий при тайной помощи Голливуда. Говард Берри, преподаватель по кинематографии и телевизионному производству в Университете Хартфордшира, привел свои контраргументы, почему подделать такое видео в те времена было невозможно.
В 1969-ом съемка велась либо пленочной камерой с частотой 24 кадра в секунду, либо телевизионной с записью на магнитный носитель и частотой 25-30 кадров в секунду. У астронавтов же была специальная камера SSTV (Slow Scan television) с частотой всего 10 кадров в секунду. Разница слишком велика, чтобы не заметить при воспроизведении.
По той же причине несостоятельна теория, что видео движений сначала сняли в студии, а потом замедлили, для имитации низкой гравитации. При создании замедленного видео вам требуется в разы больше кадров, чем при обычной съемке, поэтому наоборот сначала запись ведется с ускорением, а потом фильм воспроизводится с нормальной скоростью. Имея всего 10 кадров в секунду оригинального видео, придется вручную «дорисовать» еще сотни кадров, что нереально.
Камера Apollo Lunar Television
Во время миссии Аполлон-11 было снято 143 минуты видео. Типовой барабан для кино-камеры тех времен вмещал 330 м пленки, на которые можно было записать 11 минут видео с частотой 24 кадра в секунду. Если бы фильм о высадке сняли в студии, с адаптацией под частоту камеры астронавтов, то пришлось бы монтировать более 2 км пленки, что при тогдашних технологиях оставило бы следы редактирования. Но их нет, потому что съемка велась на телекамеру спускаемого аппарата с магнитным носителем данных.
Флаг на видео не развевается, а мягко опускается и больше не движется. В киностудиях дуют вентиляторы, но они не создают такой ветер, который раскачивает реквизит, только если это не задумано режиссером. А если бы съемка велась в пустыне, даже ночью, мы бы видели колебания нагретого воздуха, чего не наблюдается.
«Неестественные тени» можно объяснить тем, что почти никто из людей на Земле не видел вживую, как выглядят объекты за пределами планеты, которые освещены отраженным от нее же светом. На Луне два источника света – далекое и яркое Солнце и близкий свет от Земли. Прожекторы тут не при чем.
Стенли Кубрик не мог снять такой фильм даже по личной просьбе президента США, просто потому, что знающие его люди говорят – никто бы не выдержал сотрудничества с ним над таким проектом. Если судить по другим его фильмам, то дешевле было реально слетать на Луну с камерой, чем удовлетворить все прихоти режиссера-перфекциониста.
Источник: