Серии Gears of War исполнилось 15 лет. В знаменательную дату мы решили вспомнить, как Маркус Феникс обрёл культовый статус, почему рубить Саранчу пилой было так круто, и что ждёт тайтл дальше? Залетай в статью — будет интересно!
Как появилась Gears of War?
С чем ассоциируется Epic Games? C цифровым магазином без отзывов и прочих удобств, но с купонами и крутыми раздачами? Со спонсированием заметных тайтлов вроде годной Hitman 3 и недурной Alan Wake Remastered? В конце концов, с Fortnite, которая позволила компании срубить баснословные богатства?
Не каждый геймер помнит времена, когда Epic Games ещё не была могучей корпорацией, которой по силам бросить вызов даже Apple. Тогда студия собственными силами пилила крутые игры и даже не мечтала, что скоро будет разбрасываться десятками миллионом ради бесплатных раздач и временной эксклюзивности.
В составе команды хватало талантливых разработчиков. Например, Тима Суини (Tim Sweeney) считали одним из самых талантливых программистов тех лет. Общественность то и дело пыталась разобраться кто круче: Тим или Джон Кармак (John Carmack) из id Software. Ещё одной звездой был геймдизайнер Клифф Блежински (Cliff Bleszinski).
Тим Суини и Клифф БлежинскиТим Суини и Клифф Блежински
Во многом именно эти люди привели Epic Games к славе, хотя путь был долгим. Первой их известной игрой была вышедшая в 1994-м Jazz Jackrabbit. В ней кролик, словно Соник или Мега Мэн, бродил по разным планетам и сражался с негодяями. Впрочем, истинного величия компания достигла в 1998-м, когда на прилавках магазинов появилась Unreal.
Проект стал новым словом в шутерах от первого лица — всё дело в движке Unreal Engine, который Тим написал специально для новинки. Инновация позволила реализовать детализированные интерьеры, шикарные виды, впечатляющие ландшафты и цветное освещение. Красоты были такими, что сносили геймерам крышу, — конечно, при условии, что PC соответствовал серьёзным требованиям.
Успех оказался феноменальным, и Epic Games начала пилить продолжения и ответвления для Unreal. Один из проектов получил название Unreal Warfare и должен был стать командным шутером с видом от третьего лица.
К счастью, всё пошло не по плану. Часть наработок выпилили за несоответствие духу серии, другие разобрали для реализации проектов поважнее, а сама Unreal Warfare должна была кануть в лету. Однако Клифф Блежински тогда переживал непростые времена и решил сделать нечто новое, чтобы отстраниться от личных проблем.
Так спин-офф Unreal Warfare превратился в Gears of War.
А вы играли в Gears of War? Да, шикарная вещь
Источник: