Власти планируют круглый год доставлять грузы на Камчатку Севморпутем

По информации пресс-службы правительства края, региональные власти планируют, что через два года грузы с Камчатки и на полуостров будут завозиться Севморпутем круглый год.

«Камчатка – восточные ворота Северного морского пути. На этот год у нас благоприятные прогнозы на лососёвую путину, минтаевые поставки всё в большой степени переориентируются с китайского на европейский рынок, в целом меняется логистика и конкурентная стоимость доставки. Это также очень серьёзный сдвиг с точки зрения стоимости доставки грузов на полуостров, в числе которых нескоропортящиеся продукты питания или товары первой необходимости. В итоге конечная стоимость может быть существенно снижена за счёт использования этого механизма доставки», – заявил Владимир Солодов в ходе программы «Камчатка: главное за неделю».

По его словам, предприятия рыбохозяйственной отрасли проявляют всё больший интерес к маршруту. На следующий год объёмы перевозок пока приблизительные и зависят от того, как будет складываться путина. Предварительный объём, как заявил Владимир Солодов, порядка двадцати тысяч тонн рыбы.

«Что касается обратной загрузки, здесь нужно интенсивно работать с регионами центральной северной части России, что мы и делаем. Собственно, на встрече в Санкт-Петербурге с губернатором Александром Беловым этот вопрос обсуждался. Запланированы аналогичные встречи с руководителями Мурманской и Архангельских областей», – пояснил губернатора.

Как сообщало ИА «Кам 24», планы увеличения грузопотока по Севморпути обсуждаются не первый год. Ранее в рамках развития транспортной схемы власти заявляли о создании международного порта-хаба в Петропавловске-Камчатском. В связи с увеличение грузопотока через Камчатку губернатор Солодов заявил, что регион может стать Сингапуром 21 века.

Пока же объемы перевозок по Севморпути весьма скромные – в прошлом году атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» перевез с Камчатки 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим весом 5,5 тысяч тонн в Санкт-Петербург. Порта-хаба, судя по всему, пока нет даже в проекте.

Справка

Северный морской путь – морской маршрут через Арктику, который соединяет Европейскую часть России с Дальним Востоком, и шире – Европу и Азию. Альтернатива Северному морскому пути – транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Эти маршруты длиннее на 30-50%, но возможности Севморпути ограничены сложной ледовой обстановкой Арктики.

 

Источник: kam24.ru