Как сообщили информагентству в пресс-службе камчатского отделения Дальневосточного управления Банка России, за девять месяцев текущего года ЦБ получил от жителей Камчатки 23 жалобы на деятельность микрофинансовых организаций (в прошлом году – 12). Большинство жалоб связаны с навязыванием дополнительных платных услуг при заключении договоров займа. В то же время значительно снизилось число жалоб, связанных с возвратом задолженности.
В отделении отмечают, что почти вполовину снизилось количество жалоб на банки от ипотечных заемщиков. На 20% меньше поступило обращений, связанных с потребительским кредитованием.
«Камчатцы в основном сообщали о проблемах с погашением кредитов, в том числе об отказах в реструктуризации задолженности. Вместе с тем заемщики стали чаще жаловаться регулятору на размещение информации об их долге в общедоступных местах и оказании психологического давления при взыскании просроченной задолженности», – рассказали ИА «Кам 24» в отделении.
Кроме того, в этом году Банк России получил четыре жалобы, связанные с несогласием жителей региона переводить пенсионные накопления из Пенсионного фонда России в негосударственные пенсионные фонды и между НПФ. Годом ранее регулятору было направлено 27 таких обращений.
Всего за 9 месяцев текущего года Банк России получил от жителей Камчатки 396 жалоб — это на 12% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.
Источник: