Рецензия на сериал «Мистер Корман»: Мужчины снова плачут

Оценка: 6 из 10

Первые два эпизода сериала «Мистер Корман» вышли на сервисеApple TV+ 6 августа 2021 года. Создатель, сценарист и режиссёр: Джозеф Гордон-Левитт. В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Артуро Кастро, Дебра Уингер и другие.

Всё это, тем не менее, не помогло ему вернуть своё прежнее лицо, которое мы уже стали забывать, как выглядит. И сейчас Гордон-Левитт решил снова взять всё в свои руки и, заручившись поддержкой стриминг-сервиса Apple TV+, придумал, написал и срежиссировал свой первый сериал – «Мистер Корман», где также припас для себя титульную роль. Но, несмотря на полнейший авторский контроль, шоу всё-таки вряд ли вернёт Джозефа в голливудский авангард – ни в актёрском, ни в режиссёрском плане.

Джош Корман (Гордон-Левитт) – учитель пятого класса. У него кризис средних лет, он бывший музыкант, который больше не пишет музыку, потому что так и не сумел вылить своё увлечение во что-то, чем он мог бы гордиться. Он спрашивает своих десятилетних учеников, ощущают ли они себя счастливыми, потому что сам он – глубоко несчастлив. Нет, это не игровой ремейк пиксаровской «Души», хотя мотивы определённо схожи. Год назад Джош расстался с девушкой, а самый близкий его друг – это его мама Рут (Дебра Уингер), правда, мама не станет слушать о проблемах с потенцией, что Джош испытал впервые в жизни прошлой ночью, когда познакомился с девушкой в баре.

Джош – размазня, мямля, неудачник и тряпка для школьной доски. Он неудачно шутит, переживает панические атаки, живёт в полнейшем непонимании, что хочет от жизни. Джош – не самый интересный персонаж, с которым зритель захочет провести 5 часов своей жизни. Обидно, но Джозеф Гордон-Левитт, кажется, даже не представляет, что с этим поделать, предлагая до самого конца наблюдать за самобичеванием взрослого мужика в кризисе.

Фильмов про кризис средних лет несчитанное количество, большинство из них повторяют одно и то же по десять раз, однако есть редкие исключения, как прошлогодний международный хит Томаса Винтерберга «Ещё по одной», где есть нечто большее, чем размазанные на весь хронометраж мужские сопли. В данном жанре (если «страдания мужчин среднего возраста» можно назвать жанром) нет равных, пожалуй, только живому классику американского кино – Джадду Апатоу, у которого вся фильмография построена на препарировании мужской хрупкости и мужественности в условиях никого не щадящей бытовой жизни. Гордон-Левитт, конечно же, к этому ничего добавить не может, его трагикомедия уступает и фильмам Апатоу, и Винтерберга, и даже Александра Пэйна с его «На обочине», Софии Копполы и её «Трудностям перевода», замечательной инди-драме с Беном Стиллером «Статус Брэда» и ещё десятку картин той же тематики.

Выкрутиться Гордон-Левитт пытается за счёт необычных визуальных эффектов, превращающих происходящее то в картинки из альбома по скрэпбукингу, то в мюзикл, по экспрессии образов напоминающий «Скотта Пилигрима». Всё это похвально, хотя примерно в том же русле и куда остроумнее данный художественный приём исполнил Мишель Гондри в своей сериальной работе, кстати, тоже рассматривающей кризис личности, «Шучу» с Джимом Керри.

На выходе получается вполне себе заурядное зрелище с вялым повествованием и совершенно не цепляющими персонажами. История определённо жаждет больше иронии, однако Джозеф Гордон-Левитт застревает где-то между драмой и комедией, не достигая катарсиса ни в одном и ни в другом. Недостатки сценария, к сожалению, не скрыть за яркими визуальными эффектами и музыкальными номерами, которые, честно говоря, чаще выбивают из седла, нежели хоть чем-то сериалу помогают. Будем надеяться, что Гордон-Левитт просто любит таким образом самокопаться, а то после «Дона Жуана» перед нами второй проект, пропитанный жалостью к самому себе настолько, что заставляет искренне волноваться за психическое здоровье Джозефа. Или хотя бы подойти к нему, обнять крепко и сказать, что всё будет хорошо.

Источник: znamenitka.ru