Rolls-Royce Ghost на базе «семерки» BMW появился в 2009 году, теперь под тем же именем вышла полностью новая модель: Ghost второго поколения переехал на собственную платформу (от Cullinan и Phantom), дизайн получился чище, и попутно автомобиль стал первым полноприводным седаном в истории Роллс-Ройсов. Наши коллеги из британского издания Autocar уже успели протестировать новинку. Дром публикует перевод их статьи, к которому мы добавили свои комментарии о том, что осталось за кадром, и о том, что еще купить в ценовой категории «до 30 миллионов рублей».
Что это?
Он построскошный. Непривычное определение, подумаете вы, для автомобиля, который стоит минимум 208 000 фунтов (20 340 000 руб.) еще до начисления местных налогов и доплаты за коврики из овечьей шерсти.
Но так обстоят дела с Rolls-Royce Ghost, дубль два. Перед нами полностью новое, второе поколение модели, которая дебютировала в 2009 году и стала самым успешным Роллсом всех времен. Этот титул она, я подозреваю, вскоре уступит кроссоверу Cullinan.
Прежде под оболочкой Ghost скрывалось множество элементов BMW. Конечно, ведь Rolls-Royce принадлежит немецкой компании с тех времен, когда произошел такой курьез: в конце 1990-х Volkswagen думал, что купил целиком марки Rolls-Royce и Bentley, а впоследствии кто-то обратил внимание на то, что бренд Rolls-Royce на самом деле не принадлежал продавцу.
Самое лучшее в этом нелепом повороте событий то, что в следующие два десятилетия Роллс-Ройсы и Бентли развивались очень разными путями, и теперь Rolls-Royce превратился в марку, которая способна вполне уверенно создавать новые модели на собственной платформе, спроектированной, так сказать, по индивидуальному заказу, и не нуждается в наработках материнского концерна. Архитектура роскоши — так они это называют.
Полностью алюминиевая конструкция, масштабируемая в продольном направлении, позволяет сравнительно просто разрабатывать модели разной длины, колесной базы, высоты и т. д. При этом узлы и агрегаты можно по-разному двигать, чтобы освободить больше места внутри и, к примеру, придать хвостовой части Ghost зауженные формы. На этой платформе базируются Cullinan, Phantom и Ghost, и на нее же переедут купе и кабриолеты следующего поколения.
Комментарий Дрома: Экзотичность роллс-ройсовской платформы заключается в том, что тут не несущий кузов, а рамная конструкция, что в современном автомобильном мире практически не встречается (с архаичными пикапами и внедорожниками все понятно, а вот среди седанов попробуйте припомнить, когда в последний раз встречалось подобное решение). У британцев — пространственная алюминиевая рама с навешенными на нее панелями из того же материала. Если в «семерке» BMW ради облегчения конструкции используются композитные материалы и углепластик, то Ghost — полностью алюминиевый. В сравнении с прежним поколением масса уменьшилась всего на 5 кг (до 2490 кг), но при этом кузов стал крупнее. У короткобазной версии длина выросла на 89 мм (до 5546 мм) в основном из-за заднего свеса. База осталась прежней — 3295 мм. Ширина выросла на 30 мм (до 1978 мм). У длиннобазной модификации между осями — 3465 мм, длина — 5715 мм, ширина — 1979 мм.
В седане Ghost вы найдете силовой агрегат от Cullinan. То есть под капотом 6,75-литровый V12 с двумя турбинами, выдающий 571 л.с. и, что не менее важно, 850 Нм крутящего момента. А что более важно — это то, что пик отдачи достигается уже на 1600 об/мин. Всего на 600 оборотов выше холостого хода.
С учетом того, что тяга поступает на все четыре колеса через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, весь шарм этого автомобиля раскрывается с первых же метров поездки. Роллс-ройсовцы утверждают, что на силовом агрегате стоят собственные серийные номера, не имеющие отношения к BMW, но скажем так: блоки цилиндров отливают не в Гудвуде. Я не думаю, что это имеет значение.
Комментарий Дрома: Мотор, который устанавливают на Ghost, а также на нынешнее поколение Phantom и кроссовер Cullinan, принадлежит к агрегатам BMW серии N74, что ставятся на «семерку» с 2008 года. Это первый баварский V12 с турбонаддувом. Для Роллс-Ройсов была создана особая модификация этого двигателя: если на седанах BMW рабочий объем — 6 л, то для британской марки сначала сделали 6,6-литровую версию N74B66, ну а несколько лет назад появился вариант канонического для Роллс-Ройсов объема — 6,75 л (заводской индекс сменился на N74B66).
Мощность у всех трех Роллсов с этим агрегатом одинаковая (571 л.с.), но вот крутящий момент у младшего седана и кроссовера понижен до 850 Нм против 900 Нм у старшего седана. Возможно, ограничения полноприводной трансмиссии заставляют немного дефорсировать агрегат.
Тут двухрычажная подвеска спереди и «многорычажка» сзади, амортизаторы — адаптивные, но самостоятельно выбирать ездовые режимы вы не сможете. Роллс настраивает их по своему усмотрению, потому что владельцы, если честно, не хотят этим заморачиваться. Такая машина — личный консьерж, смысл существования которого в основном заключается в том, чтобы делать вашу жизнь приятнее и легче.
Сзади — активный стабилизатор поперечной устойчивости, питаемый от 12-вольтовой сети, который получает сигналы от видеокамеры, смотрящей вперед. По конфигурации теней и освещенных участков на дороге электроника способна распознавать неровности впереди, и жесткость стабилизатора мгновенно снижается. На каждом колесе пневмоэлементы; задние колеса способны поворачиваться. В общем, тут довольно много технических наворотов, но вам не обязательно вообще знать об их наличии.
Это довольно крупная машина: при длине в 5546 мм и ширине в 2148 мм (с зеркалами) она немного больше прежнего поколения. Хотя внутри это малозаметно, так как двери стали более пухлыми за счет более развитой шумоизоляции. Однако нет причин удивляться, что автомобиль обладает достаточной шириной и длиной, чтобы рослые пассажиры сзади смогли усесться за рослыми седоками спереди.
Учтите, рослые водители могут обнаружить, что центральная стойка ограничивает обзорность, а опциональные шторки, даже если отодвинуты, частично закрывают вид задним пассажирам. Если вы хотите спрятаться, то проблем нет.
Каков он?
Одни любят жить напоказ, другие нет. Я полагаю, существуют разные типы роскоши. Если максимально «жирный» Phantom, который предпочитают самые буйные прожигатели жизни, отличается крайней степенью богатства и экстравагантной роскоши, то покупатели модели Ghost — сдержаннее (не забывайте, что эти вещи относительны).
В роллсовском понимании «сдержаннее» выражается в том, что прострочка на коже не такая броская, а на передней панели нет «картинной галереи» (на Фантоме под стеклом может быть размещена созданная вручную копия того или иного шедевра живописи — прим. переводчика). Вместо этого тут приятная глазу надпись «Ghost» на фоне россыпи светящихся звезд. Уверяю, это смотрится лучше, чем можно подумать по описанию.
Подгонка деталей и отделка, а также материалы — бесподобные, хотя я бы не возражал против традиционных приборов вместо цифровых. Металлические дефлекторы вентиляции приятно блестят, фоновая подсветка выполнена искусно, и в целом не важно, считать ли это «построскошью» или нет, перед нами — Rolls-Royce, и вам в нем будет очень комфортно.
Кроме того, в нем очень тихо. Все интересные фишки проходили доводку с точки зрения акустики, крышка багажника хлопала громковато, но специальные воздуховоды излечили эту болезнь. В целом тут 100 кг звукоизолирующих материалов (в Фантоме — 130 кг). Самое важное во всем этом то, что на шоссейных скоростях, сидя сзади, вы можете тихим голосом беседовать с водителем, в противном случае единственный слышимый звук будут издавать его прикосновения к рулю. Я бы не отказался от более крупной и тонкой баранки — в стиле Фантома, но это я уже начинаю становиться слишком разборчивым. Здесь вас к этому все подталкивает.
Что отличает покупателей Фантома и Гоуста, это то, насколько громко и во всеуслышание они хотят кричать о своем благосостоянии. При этом не обязательно они предъявляют разные требования к тому, как автомобиль едет.
В этом плане между двумя седанами есть разница; было бы ошибкой сделать их одинаковыми. Но оба обладают присущим именно Роллсам расслабленным характером и лишены тех ограничений и компромиссов, которые свойственны некоторым конкурентам. Например, большой Bentley вынужден развивать 322 км/ч, чтобы считаться одновременно люксовой машиной и спорткаром. Он хорош в этом плане за счет мощных стабилизаторов поперечной устойчивости, питаемых 48-вольтовой сетью. Они не делают машину слишком нервной и при этом хорошо борются с кренами. Но Rolls-Royce, в свою очередь, не противится тому, что кузов чуть больше наклонится в повороте, ведь тут нет притворной спортивности, и поэтому автомобиль едет более непринужденно.
Вследствии этого машина отличается более релаксирующими повадками, и кузов слегка покачивается, что соответствует общей атмосфере тишины. Крены тут меньше, чем в Фантоме. Ghost ощущается как более крепко сбитый автомобиль, чем старший Роллс, но все равно он комфортабелен даже по меркам царства роскоши. Когда вам надо быстро перестроиться, управляемые задние колеса обеспечивают спокойное и точное смещение в сторону и быструю стабилизацию кормы. Phantom или крупный кроссовер будут дольше покачиваться, прежде чем колебания прекратятся.
Если вы намеренно будете искать негативные нюансы, то время от времени заметите странноватую, в основном поперечную вибрацию сзади на высоких скоростях при проезде резких неровностей. Я сомневаюсь, что вы обратите внимание на подобное в других машинах, как и на незначительные шумы в передней подвеске. Тут же общая тишина усиливает такие мелочи. Но всегда можно сделать музыку чуть громче.
Если говорить об увлекательности процесса управления автомобилем, Ghost отличается легким и умеренно чувствительными рулем, но обладающим прекрасной точностью. Можно кончиками пальцев почувствовать, как усилие едва заметно меняется. Это прозвучит странно, но настройки рулевого управления тут такие же впечатляющие и интересные, как у более тяжелых рулей большинства спорткаров. Руль сам возвращается в центральное положение более активно, чем на многих крупных машинах, но если вы позволите ему самостоятельно скользить в ваших пальцах, то не забывайте, что это будет самым громким звуком в салоне автомобиля. Лучше деликатно вернуть руль в исходное положение.
Усилия на прочих органах управления тоже мастерски выверены. Раз уж Ghost заточен и под самостоятельное вождение, и под езду с водителем, создатели автомобиля позаботились о том, чтобы седан останавливался и вновь трогался по-настоящему плавно.
При этом вы можете очень быстро ускориться, и я должен добавить — это доставляет удовольствие. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, и мне кажется, что достижение этой планки не займет слишком много времени, несмотря на массу в 2490 кг и далекие от аэродинамического совершенства формы передней части. Потребуйте максимальной отдачи — и мотор отзовется приглушенным рыком, звучащим «дорого», в то время как коробка реагирует отзывчиво и сменяет передачи так быстро, как вы бы сами не смогли. А захотите более роллсовского «седативного» темпа движения, и вы, вероятно, даже не заметите, как Ghost переключает скорости, и не услышите мотор вовсе.
Это одновременно и ужасная, и изысканная черта технической начинки Гоуста: тут чудовищно олдскульный, неэлектрифицированный и «аналоговый» агрегат внутреннего сгорания. Он весьма неэкономичный (показатели от 12,7 до 13,1 л/100 км и 347–385 г выбросов на километр вполне отрезвляют), но, что иронично, именно он является примером того, как машина с ДВС может ехать не хуже электромобиля.
Стоит ли мне его купить?
Я понимаю, что в ближайшие десять лет мы увидим полностью электрические Роллсы, и подозреваю, что электрическая силовая установка идеально подойдет большому люксовому седану.
Но на данный момент большой V12 — единственный правильный выбор. А если к тому же на крышке мотора эмблема Rolls-Royce? В данном случае все остальные элементы машины тоже соответствуют этому громкому имени.
Комментарий Дрома: Российские дилеры уже принимают заказы на новинку, но официальные цены не объявлены. За первое поколение Rolls-Royce Ghost салоны просили примерно 19 000 000–31 000 000 рублей.
Ближайший конкурент — Bentley Flying Spur (6.0, W12, 635 л.с.) в прошлом году сменил поколение, а в этом году был дополнительно обновлен, так как именно эта модель теперь стала флагманским седаном марки (Mulsanne этим летом покинул конвейер). Заказы принимаются, но прайс-лист также не публикуется. Цены на прежнее поколение с топовым мотором начинались от 14 000 000 рублей, но можно было сэкономить пару миллионов, взяв 4,0-литровый V8. Все модификации — полноприводные.
Mercedes-Maybach S-класса нового поколения представят в ноябре (обычный S-класс в новом кузове W223 показали в начале сентября). В качестве ориентира можно взглянуть на прайс-лист уходящего флагмана. Топовый Mercedes-Maybach S 650 (6.0, V12, 630 л.с.) с задним приводом стоит от 15 010 000 рублей. В качестве альтернативы предложены два полноприводных варианта с моторами попроще: Maybach S 560 4Matic (4.0, V8, 469 л.с.) — от 11 730 000 рублей; Maybach S 450 4Matic (3.0, V6, 367 л.с.) — от 10 200 000 рублей.
Технические характеристики
- Цена протестированного экземпляра: 249 600 фунтов (24 262 000 руб.)
- Двигатель: 6749 см куб., V12, битурбо, бензиновый
- Трансмиссия: 8-ступенчатая, автоматическая
- Мощность: 571 л.с. при 5000 об/мин
- Крутящий момент: 850 Нм при 1600 об/мин
- Компоновка: переднемоторная, полноприводная
- Разгон до 100 км/ч: 4,8 сек.
- Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена электроникой)
- Снаряженная масса: 2940 кг
- Топливная экономичность: от 12,7 до 13,1 л/100 км
- Выбросы СО2: 347–385 г на км
Фотобонус
Поделиться:
Комментарии
2 ч. назад
Роман
Красноярск
У Россиян популярный автомобиль будет
40
2
Ответить
2 ч. назад
Спятилатец
Абинск
Роман
У Россиян популярный автомобиль будет
рама и 4вд)
35
2
Ответить
2 ч. назад
ПАЛАСИО
Ерсубайкино
Сообщений: 24958
Аурус стоит в 2 раза дешевле
Продам уши от мертвого осла.
11
22
Ответить
2 ч. назад
Сиид
Краснообск
Сообщений: 14435
Пять с половиной метров… Нет. Не буду брать — не войдёт в гараж.
Мои отзывы: Volkswagen Teramont 2019, Volkswagen Tiguan 2018
11
3
Ответить
2 ч. назад
Miron Rus
Кавказцы, живущие на дотации, оценят. Много их по свадьбах катать будет.
32
3
Ответить
2 ч. назад
ПАЛАСИО
Ерсубайкино
Сообщений: 24958
За виртуальную панель приборов жирный минус
Продам уши от мертвого осла.
15
12
Ответить
2 ч. назад
LucaBertone
Москва
Автомобильный аристократизм у нас традиционно менее востребован нежели «пафосная кутизна», поэтому Мерседесу и БНВ как всегда незачем волноваться..
3
3
Ответить
1 ч. назад
Tinkz
Новокузнецк
Сообщений: 1729
для махараджей и рэперов
6
2
Ответить
1 ч. назад
Snork
Новороссийск
Надеюсь никогда его не встречать на дороге. Цельный кусок люминия это де сразу тотал. И никаких почек и прочих запчастей не хватит чтобы расплатиться ((
8
5
Ответить
1 ч. назад
Leopard
Барабаново
Сообщений: 53038
Шикарен!
GERA7 на youtube Мои отзывы: Лада Х-рей 2016, Subaru Outback 2006, Honda Orthia 2000
1
2
Ответить
1 ч. назад
alexey
Абакан
До тотала осталось 1045 миль, отличная машина, даже об этом предупреждает
4
Ответить
1 ч. назад
Kyojima
Сеул
Сообщений: 1919
Спятилатец
рама и 4вд)
Мечта дромовчанина.
Мой отзыв: Kia Ray 2011
1
2
Ответить
1 ч. назад
Kyojima
Сеул
Сообщений: 1919
ПАЛАСИО
Аурус стоит в 2 раза дешевле
Что такое Аурус?
3
3
Ответить
1 ч. назад
kashka malashka
Вот это автомобиль. Майбах даже рядом не стоит
1
3
Ответить
1 ч. назад
конец туннеля
Владимир
Сообщений: 4185
Хороший, красивый авто, купил бы не глядя, заказав по интернету. Одна беда — денег нет, все на маски от ковида уходят.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли Мой отзыв: Skoda Superb 2017
10
1
Ответить
51 мин. назад
Prodavec1
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15325
Кто знает, на мойке сколько стоит такой помыть? Как за джип берут?
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
7
Ответить
46 мин. назад
Владимир
Красноярск
Интересно как в гейропе, с их евронормами РР удаётся выпускать новые авто с V12 под капотами…
4
1
Ответить
44 мин. назад
Владимир
Красноярск
Выбросы СО2: 347–385 г на км.
При том, что Евро 6 допускает не более 130г на 1 км. Коррупция не иначе… )
6
Ответить
36 мин. назад
ДИВАНИО Диванный X Перд
Владимир
Выбросы СО2: 347–385 г на км.
При том, что Евро 6 допускает не более 130г на 1 км. Коррупция не иначе… )
Небось сертифицировали как грузовик, где нормы выше.
6
Ответить
28 мин. назад
Crown22
Барнаул
Сообщений: 212076
Почти как CROWN!
У меня всё хорошо, мне нечем вас порадовать. Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993
7
3
Ответить
15 мин. назад
20192455
Crown22
Почти как CROWN!
Смищно.
2
1
Ответить
1 сек. назад
Владимир_Ветер
Владивосток
Сообщений: 16569
Crown22
Почти как CROWN!
Рама в легковом авто это пережитки прошлого, это небезопасно, машина не управляется — говорили они. А тут — рамой их по голове, чтобы меньше писали свои глупости, а больше уроками занимались.
Ответить
Оставить комментарий
Текст комментария:
(Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить фотографии
Добавить фото
Удалить все фотографии
Добавить комментарий
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl +
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Источник: drom.ru